6 августа 2007, 10:44 1853 просмотра

“Трансмарку” вчинили роялти

Арбитражный суд Москвы снова подтвердил правильность доначисления НДС компании “Трансмарк” в связи с лицензионными платежами за бренд. Признав необоснованным уменьшение налогооблагаемой прибыли на расходы в виде роялти, налоговики автоматически отказали компании и в вычетах по НДС.

В пятницу Арбитражный суд Москвы признал обоснованными претензии налоговиков по НДС к “дочке” SABMiller — компании “Трансмарк”. Инспектора решили, что компания не имела права уменьшать налогооблагаемую прибыль на расходы по убыточным, по их мнению, лицензионным операциям — за бренды (“Золотая бочка”, “Холстен”, “Старопрамен”, “Миллер”, “Велкопоповицкий козел”) “Трансмарк” платил 4-10% дохода, получая по сублицензии от Калужской пивоваренной компании (КПК) 0,1% дохода. В 2006 г. компании были доначислены НДС и налог на прибыль — 664,7 млн руб. с пенями и штрафами.

По лицензии КПК могла продать пиво только “Трансмарку”, а он — неограниченному кругу лиц, объясняет разницу в лицензионных платежах представляющий “Трансмарк” в суде партнер Deloitte Сергей Воропаев. Но в мае Арбитражный суд Московского округа ( ФАС МО) решил, что компания не доказала, что пивом нельзя торговать без брендов, и подтвердил претензии по налогу на прибыль. Компания обратилась в ВАС, который в июле вынес определение об отказе в принятии надзорной жалобы “Трансмарка” к рассмотрению.

В части же претензий по вычетам по НДС (263,9 млн руб. налога, пеней и штрафа) ФАС МО вернул дело на новое рассмотрение, так как Арбитражный суд Москвы не обосновал свои выводы по этому вопросу. В пятницу он снова вынес решение в пользу налоговиков. Будет ли “Трансмарк” обжаловать постановление суда, станет ясно после изучения решения, говорит представитель компании Надежда Хотина. Даже если расходы признаны необоснованными, нельзя автоматически отказывать в вычетах по НДС, уплаченному за использование бренда, говорит Воропаев: вычеты по НДС не зависят от обоснованности расходов, а претензий к правильности оформления документов по НДС или к законности операций не было. Такая позиция закреплена в решениях ВАС, добавляет он.

Часто налоговики, называя расходы на оплату товаров, услуг или брендов необоснованными, отказывают в вычетах по НДС, уплаченному поставщикам, рассказывает адвокат юркомпании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Юрий Воробьев. Например, претензии по НДС были в деле ЗАО “Прайсвотерхаус Куперс аудит” (PwC) — налоговики отказали ему в вычетах, назвав необоснованными выплаты за консалтинг представительству голландской PricewaterhouseCoopers  B. V. (10 июля ВАС по основным претензиям вернул дело на новое рассмотрение). НК не связывает обоснованность расходов с правом на вычеты по НДС, говорит партнер Salans Алексей Панич: главное, чтобы документы были правильно оформлены, а приобретенные ресурсы использовались в операциях, облагаемых НДС. Но налоговикам сложно доказать обратное, поэтому они заявляют о необоснованности расходов и доначисляют НДС, говорит гендиректор юркомпании “Налоговая помощь” Сергей Шаповалов.

Суды часто соглашаются с налоговиками, отмечает Юлия Гладышева из “БДО Юникон”: если расходы признаются обоснованными, то и вычеты по НДС тоже, и наоборот. Но были решения судов о законности вычетов по НДС при покупке ресурсов, затраты по которым не были отнесены на расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, говорит она. Если “Трансмарку” удастся добиться победы отдельно по претензиям по НДС, будет создан важный прецедент, считают эксперты.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
969
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
363
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1418
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1388
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
“Трансмарку” вчинили роялти

Арбитражный суд Москвы снова подтвердил правильность доначисления НДС компании “Трансмарк” в связи с лицензионными платежами за бренд. Признав необоснованным уменьшение налогооблагаемой прибыли на расходы в виде роялти, налоговики автоматически отказали компании и в вычетах по НДС.

В пятницу Арбитражный суд Москвы признал обоснованными претензии налоговиков по НДС к “дочке” SABMiller — компании “Трансмарк”. Инспектора решили, что компания не имела права уменьшать налогооблагаемую прибыль на расходы по убыточным, по их мнению, лицензионным операциям — за бренды (“Золотая бочка”, “Холстен”, “Старопрамен”, “Миллер”, “Велкопоповицкий козел”) “Трансмарк” платил 4-10% дохода, получая по сублицензии от Калужской пивоваренной компании (КПК) 0,1% дохода. В 2006 г. компании были доначислены НДС и налог на прибыль — 664,7 млн руб. с пенями и штрафами.

По лицензии КПК могла продать пиво только “Трансмарку”, а он — неограниченному кругу лиц, объясняет разницу в лицензионных платежах представляющий “Трансмарк” в суде партнер Deloitte Сергей Воропаев. Но в мае Арбитражный суд Московского округа ( ФАС МО) решил, что компания не доказала, что пивом нельзя торговать без брендов, и подтвердил претензии по налогу на прибыль. Компания обратилась в ВАС, который в июле вынес определение об отказе в принятии надзорной жалобы “Трансмарка” к рассмотрению.

В части же претензий по вычетам по НДС (263,9 млн руб. налога, пеней и штрафа) ФАС МО вернул дело на новое рассмотрение, так как Арбитражный суд Москвы не обосновал свои выводы по этому вопросу. В пятницу он снова вынес решение в пользу налоговиков. Будет ли “Трансмарк” обжаловать постановление суда, станет ясно после изучения решения, говорит представитель компании Надежда Хотина. Даже если расходы признаны необоснованными, нельзя автоматически отказывать в вычетах по НДС, уплаченному за использование бренда, говорит Воропаев: вычеты по НДС не зависят от обоснованности расходов, а претензий к правильности оформления документов по НДС или к законности операций не было. Такая позиция закреплена в решениях ВАС, добавляет он.

Часто налоговики, называя расходы на оплату товаров, услуг или брендов необоснованными, отказывают в вычетах по НДС, уплаченному поставщикам, рассказывает адвокат юркомпании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Юрий Воробьев. Например, претензии по НДС были в деле ЗАО “Прайсвотерхаус Куперс аудит” (PwC) — налоговики отказали ему в вычетах, назвав необоснованными выплаты за консалтинг представительству голландской PricewaterhouseCoopers  B. V. (10 июля ВАС по основным претензиям вернул дело на новое рассмотрение). НК не связывает обоснованность расходов с правом на вычеты по НДС, говорит партнер Salans Алексей Панич: главное, чтобы документы были правильно оформлены, а приобретенные ресурсы использовались в операциях, облагаемых НДС. Но налоговикам сложно доказать обратное, поэтому они заявляют о необоснованности расходов и доначисляют НДС, говорит гендиректор юркомпании “Налоговая помощь” Сергей Шаповалов.

Суды часто соглашаются с налоговиками, отмечает Юлия Гладышева из “БДО Юникон”: если расходы признаются обоснованными, то и вычеты по НДС тоже, и наоборот. Но были решения судов о законности вычетов по НДС при покупке ресурсов, затраты по которым не были отнесены на расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, говорит она. Если “Трансмарку” удастся добиться победы отдельно по претензиям по НДС, будет создан важный прецедент, считают эксперты.

“Трансмарку” вчинили роялти
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/transmarku-vchinili-royalti/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052