Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговым сетям запретили штрафовать поставщиков за невыполнение сверхлимитных поставок
В статью 9 закона о торговле (от 28.12.2009 № 381-ФЗ) внесены положения, которые запрещают торговым сетям штрафовать поставщиков за неосуществление поставок продовольственных товаров по заказам, превышающим заранее установленные договором объемы. Об этом пишет buh.ru.
Andrei_R/Shutterstock/Fotodom
Соответствующий Федеральный закон от 23.05.2025 № 120-ФЗ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.
Парламентарии, подготовившие данные поправки, пояснили, что в соответствии с широко распространенной практикой поставщики обязаны поставлять продовольственные товары в том ассортименте и объеме, который укажет торговая сеть в соответствующей заявке, а в случае отсутствия у поставщиков возможности (даже объективной) поставить заявленный товар к поставщикам применяются штрафные санкции.
«Результатом такого одностороннего регулирования является возложение всех рисков изменения потребительского спроса и потребительской активности на поставщиков, которые для того, чтобы избежать применения санкций должны быть готовы поставить, (то есть заблаговременно произвести, обеспечить хранение и логистику), максимальные объемы продукции, одновременно рискуя понести убытки, в случае если продукция не будет востребована (заказана) торговыми сетями», — отметили депутаты.
Теперь в законе о торговле установлен запрет на включение в договор поставки продовольственных товаров условий об ответственности поставщика за полное или частичное неосуществление поставок продовольственных товаров в торговые сети в количестве, превышающем количество, заранее согласованное сторонами такого договора.
Указанное требование вступит в силу с 1 сентября 2025 года. При этом уже действующие договоры следует привести в соответствие новым требования в срок до 1 марта 2026 года.
Минцифры и регуляторы разрабатывают критерии смягчения штрафов за утечки данных

Компания полностью перестроила бизнес, но пока еще не достигла пиковых показателей 2021 года. Каковы сложности и приоритеты?