E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
20 февраля 2024, 10:47 2694 просмотра

«Тинькофф»: на январских распродажах в 2024 году россияне потратили на 21% больше, чем годом ранее

Сервис интернет-эквайринга «Тинькофф Касса» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил, как изменились траты россиян на январских распродажах в 2024 году по сравнению с 2023.

Фото: Natali _ Mis/shutterstock

Natali _ Mis/shutterstock

Традиционно в январе многие магазины и маркетплейсы делают скидки, чтобы поддержать уровень спроса после рождественских и новогодних распродаж. В январе 2024 года объем и количество покупок на таких распродажах выросли по сравнению с январскими распродажами 2023 года. Это говорит о возобновлении роста потребительского спроса на распродажах в начале года после снижения объема трат в январе 2023. Исследование основано на обезличенных данных об оборотах бизнеса и транзакциях клиентов сервиса в период с 1 января 2020 по 31 января 2024 года. Выяснилось, что на январских распродажах в 2024 году россияне потратили на 21% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Выросли также количество покупок (на 20%) и средний чек (на 1%).

В большинстве категорий средний чек в онлайне вырос сильнее, чем в офлайне. К примеру, самый большой темп роста среднего чека в онлайне (на 51%) наблюдался в категории спорттоваров, в то время как в офлайне аналогичный показатель снизился на 5%. Значительнее всего на январских распродажах в этом году выросли траты россиян на маркетплейсах (на 43%). Во время январских распродаж в 2024 году россияне потратили на 21% больше, чем в 2023, а количество покупок выросло на 20%. При этом средний чек увеличился на 1%. Таким образом, общий рост трат во время январских распродаж произошел в большей степени за счет увеличения количества покупок, что отражает восстановление потребительского спроса.

Траты на январских распродажах выросли во всех категориях. Значительнее всего россияне увеличили расходы в январе 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на маркетплейсах: год к году объем трат увеличился на 43%. Расходы на фитнес в январе 2024 года по сравнению с январем 2023 выросли на 11%, косметику ― на 8%, образование ― на 6%, одежду и обувь ― на 5%, спорттовары ― на 4%, зоотовары ― на 3%, канцтовары ― на 2%, товары для дома и ремонта — на 1%.

Рост среднего чека в январе 2024 года по сравнению с январем 2023 также наблюдался во всех наиболее популярных категориях, кроме образования (−7%). Так, средний чек на спорттовары вырос на 13%, одежду и обувь ― на 12%, бытовую технику и электронику ― на 10%, товары для дома и ремонта ― на 9%, косметику ― на 7%, фитнес ― на 6%, зоотовары ― на 6%, канцтовары ― на 1%. Средний чек на маркетплейсах вырос на 3%.

При этом в онлайне средний чек в большей части категорий вырос в январе 2024 года по сравнению с январем 2023 заметнее, чем в офлайне. Так, в онлайне средний чек при покупке спорттоваров вырос на 51%, до 5657 ₽, а в офлайне, наоборот, снизился на 5%, до 2810 ₽. Средний чек при покупке одежды и обуви в онлайне вырос на 26%, до 8109 ₽ (в офлайне рост на 11%, до 2947 ₽), товаров для дома и ремонта ― на 20%, до 9338 ₽ (в офлайне рост на 9%, до 2141 ₽), бытовой техники и электроники ― на 16%, до 13 452 ₽ (в офлайне рост на 7%, до 6905 ₽), косметики ― на 11%, до 3800 ₽ (в офлайне рост на 4%, до 1208 ₽). Только в категории «Фитнес» средний чек в онлайне уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 8%, до 3448 ₽), в то время как в офлайне показатель вырос (на 6%, до 1870 ₽).

Женщины потратили на распродажах в январе 2024 года больше, чем мужчины. Доля женщин в общем объеме расходов составила 54%, а в общем количестве покупок ― 61%. Если говорить о возрастном составе покупателей на распродажах в январе этого года, то больше всего покупали люди в возрасте 35–39 лет: их доля в общем объеме расходов составила 19%, а в общем количестве покупок ― 17%.

«Тинькофф»: 65% россиян в 2023 году отказались от покупки электроники и бытовой техники американских и европейских брендов

«Тинькофф»: спорттовары — лидирующая по обороту сфера бизнеса в Санкт-Петербурге

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
462
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1025
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
342
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
880
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Тинькофф»: на январских распродажах в 2024 году россияне потратили на 21% больше, чем годом ранее

Сервис интернет-эквайринга «Тинькофф Касса» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил, как изменились траты россиян на январских распродажах в 2024 году по сравнению с 2023.

Фото: Natali _ Mis/shutterstock

Natali _ Mis/shutterstock

Традиционно в январе многие магазины и маркетплейсы делают скидки, чтобы поддержать уровень спроса после рождественских и новогодних распродаж. В январе 2024 года объем и количество покупок на таких распродажах выросли по сравнению с январскими распродажами 2023 года. Это говорит о возобновлении роста потребительского спроса на распродажах в начале года после снижения объема трат в январе 2023. Исследование основано на обезличенных данных об оборотах бизнеса и транзакциях клиентов сервиса в период с 1 января 2020 по 31 января 2024 года. Выяснилось, что на январских распродажах в 2024 году россияне потратили на 21% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Выросли также количество покупок (на 20%) и средний чек (на 1%).

В большинстве категорий средний чек в онлайне вырос сильнее, чем в офлайне. К примеру, самый большой темп роста среднего чека в онлайне (на 51%) наблюдался в категории спорттоваров, в то время как в офлайне аналогичный показатель снизился на 5%. Значительнее всего на январских распродажах в этом году выросли траты россиян на маркетплейсах (на 43%). Во время январских распродаж в 2024 году россияне потратили на 21% больше, чем в 2023, а количество покупок выросло на 20%. При этом средний чек увеличился на 1%. Таким образом, общий рост трат во время январских распродаж произошел в большей степени за счет увеличения количества покупок, что отражает восстановление потребительского спроса.

Траты на январских распродажах выросли во всех категориях. Значительнее всего россияне увеличили расходы в январе 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на маркетплейсах: год к году объем трат увеличился на 43%. Расходы на фитнес в январе 2024 года по сравнению с январем 2023 выросли на 11%, косметику ― на 8%, образование ― на 6%, одежду и обувь ― на 5%, спорттовары ― на 4%, зоотовары ― на 3%, канцтовары ― на 2%, товары для дома и ремонта — на 1%.

Рост среднего чека в январе 2024 года по сравнению с январем 2023 также наблюдался во всех наиболее популярных категориях, кроме образования (−7%). Так, средний чек на спорттовары вырос на 13%, одежду и обувь ― на 12%, бытовую технику и электронику ― на 10%, товары для дома и ремонта ― на 9%, косметику ― на 7%, фитнес ― на 6%, зоотовары ― на 6%, канцтовары ― на 1%. Средний чек на маркетплейсах вырос на 3%.

При этом в онлайне средний чек в большей части категорий вырос в январе 2024 года по сравнению с январем 2023 заметнее, чем в офлайне. Так, в онлайне средний чек при покупке спорттоваров вырос на 51%, до 5657 ₽, а в офлайне, наоборот, снизился на 5%, до 2810 ₽. Средний чек при покупке одежды и обуви в онлайне вырос на 26%, до 8109 ₽ (в офлайне рост на 11%, до 2947 ₽), товаров для дома и ремонта ― на 20%, до 9338 ₽ (в офлайне рост на 9%, до 2141 ₽), бытовой техники и электроники ― на 16%, до 13 452 ₽ (в офлайне рост на 7%, до 6905 ₽), косметики ― на 11%, до 3800 ₽ (в офлайне рост на 4%, до 1208 ₽). Только в категории «Фитнес» средний чек в онлайне уменьшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 8%, до 3448 ₽), в то время как в офлайне показатель вырос (на 6%, до 1870 ₽).

Женщины потратили на распродажах в январе 2024 года больше, чем мужчины. Доля женщин в общем объеме расходов составила 54%, а в общем количестве покупок ― 61%. Если говорить о возрастном составе покупателей на распродажах в январе этого года, то больше всего покупали люди в возрасте 35–39 лет: их доля в общем объеме расходов составила 19%, а в общем количестве покупок ― 17%.

«Тинькофф»: 65% россиян в 2023 году отказались от покупки электроники и бытовой техники американских и европейских брендов

«Тинькофф»: спорттовары — лидирующая по обороту сфера бизнеса в Санкт-Петербурге

тинькофф, исследование, покупатели«Тинькофф»: на январских распродажах в 2024 году россияне потратили на 21% больше, чем годом ранее
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tinkoff-na-yanvarskikh-rasprodazhakh-v-2024-godu-rossiyane-potratili-na-21-bolsh-20-fevralya-2024-237893/2024-02-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052