на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Темпы роста цен на продуктовый набор для новогоднего стола снизились вдвое
Всё благодаря хорошему урожаю и подешевевшим яйцам, пишет «Ъ».
BearFotos/Shutterstock/Fotodom
По данным Руспродсоюза, набор продуктов для новогоднего стола, включающий в себя ингредиенты для салатов «Оливье», «Селедки под шубой» и одного горячего блюда, подорожал за 2025 г. в среднем на 6%. Для сравнения: в прошлом году те же продукты выросли в цене относительно 2023 г. на 11,8%.
Снижение динамики роста цен в первую очередь объясняется хорошим урожаем и, как следствие, удешевлением овощей. Так, цены на картофель за год упали на 22% (до 41,7 рублей за кг), репчатый лук — на 15,9% (41 рублей за кг), морковь — на 7% (43,9 рублей за кг), свеклу — на 13,2% (40,3 рублей за кг), огурцы — на 6,8% (180,6 рублей за кг).
Кроме того, ближе к концу года резко упали цены на куриные яйца — на 15,5% в сравнении с 2024 г., до 92,7 рублей за десяток.
В то же время шпроты за 2025 г. выросли в цене на 26%, до 146 рублей за 160 г, шоколадные конфеты — на 15% (385 рублей за полкило), а шампанское и красное вино — на 14% (643 и 704 рубля за 0,75 соответственно).
Премиальные категории продуктов показали рекордный рост продаж в преддверии Нового года.
Крупнейший производитель яиц в РФ приостановил поставки.

Юрий Семенов, «Дикси»: «2025 год стал для нас рекордным по многим ключевым показателям»
Как сеть трансформирует бизнес-процессы, программу лояльности, какие новые сервисы и категории развивает.
