20 июля 2007, 11:27 4767 просмотров

"Связной" вышел на рынок Белоруссии, купив местную сеть из ста магазинов

Компания «Связной» объявила о выходе на рынок сотового ритейла Белоруссии, выкупив контрольный пакет акций местного игрока «Белая Вежа», владеющего сетью из более 100 салонов. Впрочем, специалисты отмечают, что данный бизнес в братской республике убыточен — к этому привело повышение налогов в мае 2007 г.

Группа компаний «Связной» объединила усилия с белорусской компанией «Белая Вежа», одним из лидеров местного рынка сотового ритейла и фотоуслуг. Как рассказал президент ГК «Связной» Максим Ноготков, речь идет о вхождении в состав учредителей этой организации. Об объеме выкупленного контрольного пакета и о сумме сделки не сообщается.

«Белая Вежа» владеет розничной сетью «МегаПлюс» по реализации сотовых телефонов стандартов GSM и DECT и аксессуаров к ним, а также услуг по подключению к оператору сотовой связи МТС. Также ей принадлежит «Фокус» — розничная сеть по реализации фототоваров, оказанию фотоуслуг и услуг по подключению к операторам сотовой связи Velcom и БеСТ. На сегодня «МегаПлюс» и «Фокус» в сумме имеют 102 салона в 28 населенных пунктах Белоруссии.

До конца года планируется завершить реконструкцию магазинов «Фокус» и «МегаПлюс» и открыть на их площадях центры мобильной связи «Связной» и галереи «Связной 3», сохранив при этом существенную долю услуг фотопечати. Первый салон «Связной 3» будет открыт в Минске уже в августе. Как сообщила CNews руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова, инвестиции в ребрендинг и изменение формата белорусских сетей оцениваются в $2-3 млн.

«Мы не ставим цель соревноваться в Белоруссии с "Евросетью", — подчеркнули в "Связном". — Мы хотели выйти на новый рынок и сделали это». О выходе на другие рынки СНГ компания пока не задумывается.

В то же время в «Евросети» позитивно оценивают приход своего российского конкурента на белорусский рынок. «Мы рады появлению сильного конкурента в Белоруссии, — подчеркнул пресс-секретарь компании Очир Манджиков. — Это будет только на благо потребителя. В конечном итоге от здоровой конкуренции выиграют все».

Аналитики предупреждают, что в Белоруссии ГК «Связной» может потерпеть убытки. Они отмечают, что с резким снижением рентабельности там уже столкнулась «Евросеть». «В мае правительство республики существенно повысило налоги для сотовых ритейлеров, — напоминает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Дополнительным негативным фактором там является высокая доля "серого" импорта, поэтому продажа телефонов в настоящее время невыгодна».

«Белорусский рынок на самом деле очень непростой, — замечает старший аналитик J'son & Partners Сергей Савин. — Основной поток "серых" телефонов по-прежнему идет из соседней Польши. Однако, если рынок убыточный сейчас, это не значит, что на нем не имеет смысла работать и что трудности будут вечными. В глобальной перспективе Белоруссия обладает хорошим потенциалом для бизнеса сотовых ритейлеров, ведь количество сотовых телефонов на руках у населения там существенно ниже, чем в России».

По оценкам Mobile Research Group, на сегодня в России порядка 60% населения имеет сотовые телефоны, тогда как в братской республике не более 30%. «Конечно, если жизнь в Белоруссии наладится, то сотовый ритейл там будет перспективен, — говорит г-н Муртазин. — Возможно, этот рынок в будущем займет третье место по объему продаваемых "трубок" в СНГ после российского и украинского».

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Связной" вышел на рынок Белоруссии, купив местную сеть из ста магазинов

Компания «Связной» объявила о выходе на рынок сотового ритейла Белоруссии, выкупив контрольный пакет акций местного игрока «Белая Вежа», владеющего сетью из более 100 салонов. Впрочем, специалисты отмечают, что данный бизнес в братской республике убыточен — к этому привело повышение налогов в мае 2007 г.

Группа компаний «Связной» объединила усилия с белорусской компанией «Белая Вежа», одним из лидеров местного рынка сотового ритейла и фотоуслуг. Как рассказал президент ГК «Связной» Максим Ноготков, речь идет о вхождении в состав учредителей этой организации. Об объеме выкупленного контрольного пакета и о сумме сделки не сообщается.

«Белая Вежа» владеет розничной сетью «МегаПлюс» по реализации сотовых телефонов стандартов GSM и DECT и аксессуаров к ним, а также услуг по подключению к оператору сотовой связи МТС. Также ей принадлежит «Фокус» — розничная сеть по реализации фототоваров, оказанию фотоуслуг и услуг по подключению к операторам сотовой связи Velcom и БеСТ. На сегодня «МегаПлюс» и «Фокус» в сумме имеют 102 салона в 28 населенных пунктах Белоруссии.

До конца года планируется завершить реконструкцию магазинов «Фокус» и «МегаПлюс» и открыть на их площадях центры мобильной связи «Связной» и галереи «Связной 3», сохранив при этом существенную долю услуг фотопечати. Первый салон «Связной 3» будет открыт в Минске уже в августе. Как сообщила CNews руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова, инвестиции в ребрендинг и изменение формата белорусских сетей оцениваются в $2-3 млн.

«Мы не ставим цель соревноваться в Белоруссии с "Евросетью", — подчеркнули в "Связном". — Мы хотели выйти на новый рынок и сделали это». О выходе на другие рынки СНГ компания пока не задумывается.

В то же время в «Евросети» позитивно оценивают приход своего российского конкурента на белорусский рынок. «Мы рады появлению сильного конкурента в Белоруссии, — подчеркнул пресс-секретарь компании Очир Манджиков. — Это будет только на благо потребителя. В конечном итоге от здоровой конкуренции выиграют все».

Аналитики предупреждают, что в Белоруссии ГК «Связной» может потерпеть убытки. Они отмечают, что с резким снижением рентабельности там уже столкнулась «Евросеть». «В мае правительство республики существенно повысило налоги для сотовых ритейлеров, — напоминает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Дополнительным негативным фактором там является высокая доля "серого" импорта, поэтому продажа телефонов в настоящее время невыгодна».

«Белорусский рынок на самом деле очень непростой, — замечает старший аналитик J'son & Partners Сергей Савин. — Основной поток "серых" телефонов по-прежнему идет из соседней Польши. Однако, если рынок убыточный сейчас, это не значит, что на нем не имеет смысла работать и что трудности будут вечными. В глобальной перспективе Белоруссия обладает хорошим потенциалом для бизнеса сотовых ритейлеров, ведь количество сотовых телефонов на руках у населения там существенно ниже, чем в России».

По оценкам Mobile Research Group, на сегодня в России порядка 60% населения имеет сотовые телефоны, тогда как в братской республике не более 30%. «Конечно, если жизнь в Белоруссии наладится, то сотовый ритейл там будет перспективен, — говорит г-н Муртазин. — Возможно, этот рынок в будущем займет третье место по объему продаваемых "трубок" в СНГ после российского и украинского».

"Связной" вышел на рынок Белоруссии, купив местную сеть из ста магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/svyaznoy-vyshel-na-rynok-belorussii-kupiv-mestnuyu-set-iz-sta-magazinov/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052