Декоративное изображение
297

Поделиться

«Сварщица Екатерина»: растворимый кофе самый дорогой в производстве

В «Сварщице Екатерина» рассказали о том, что в настоящее время наиболее затратным с точки зрения производства является растворимый кофе, несмотря на то, что на российском рынке его принято считать самым дешевым вариантом.

 guys_who_shoot/Shutterstock/Fotodom

guys_who_shoot/Shutterstock/Fotodom

В конце лета эксперты кофейного рынка традиционно следят за урожаем в Латинской Америке. Этот период в Бразилии и других странах континента, на котором производится 60% мирового объема кофе, во многом определяет ситуацию на глобальном рынке на ближайший год.

В этом году в ряде регионов Бразилии отмечаются погодные явления, которые могут повлиять на урожай кофе: заморозки и засуха. Однако, условия текущих контрактов, как рассказывают в компании «Сварщица Екатерина», позволяют планировать закупки.

«Ситуация на глобальном кофейном рынке, судя по итогам лета, вполне спокойная и прогнозируемая, — отметил директор по маркетингу „Сварщицы Екатерины“ Сергей Митрофанов. — В августе из командировки в Перу и Боливии вернулись наши сорсеры, которые выбирали там кофе свежего урожая. Наши контракты с производителями из этих стран будут по ценам на уровне прошлого года. Также нет пока причин для существенного роста цен на кофе, который мы выращиваем на собственных фермах в Колумбии. Новости про повышение цен на кофе из Бразилии есть, но на рынок они кардинально пока не повлияли, речь только про отдельные будущие сделки».

При этом, как отметил Сергей Митрофанов, для российских потребителей вопрос со стоимостью закупок сырья в принципе не основной, есть масса других параметров, которые определяют цены на кофе внутри страны.

«Существенный фактор влияния — это безусловно курс доллара. Кофе строго импортный продукт, в нашей стране он не растет, так что все закупки осуществляются в валюте. Если будет меняться курс — это будет отражаться на закупочных ценах. И стоит помнить, что сырьевая составляющая в кофе — это только часть его финальной стоимости, обычно порядка 50%. Также на цену продукта влияет множество факторов: логистика, содержание и ремонт производственных и складских площадей, оплата труда, стоимость закупки и обслуживания оборудования. Всё перечисленное постоянно и заметно дорожает, что не может не отражаться на ценах. При этом наиболее сильно эти факторы влияют на кофе, который традиционно на нашем рынке ассоциируется с дешевым продуктом — это растворимый. Дело в том, что именно этот продукт проходит самое большое количество производственных этапов: обжарка, приготовление экстракта, сублимация — длительный и технологически сложный процесс. Тогда как кофе в зернах нужно фактически только обжарить и расфасовать, на его стоимость меньше влияет дефицит кадров на рынке и повышение стоимости ремонта оборудования. В общем, если вы замечаете рост цен на привычный кофе, причина не всегда в заморозках в Бразилии», — подчеркнул он.

В Санкт-Петербурге откроется первое кафе от компании «Сварщица Екатерина»

Продажи растворимого кофе упали за год почти на 5%

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение