Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Суд обязал Роспатент признать бренды «Савушкин» и «Брест-Литовск» общеизвестными
Суд по интеллектуальным правам обязал Роспатент зарегистрировать в качестве общеизвестных в России два товарных знака белорусской компании «Савушкин продукт» — «Савушкин» и «Брест-Литовск», пишет Sostav. Это решение отменило многолетние отказы ведомства и укрепило правовую защиту брендов на российском рынке.
PaeGAG/Shutterstock/Fotodom
В 2023 и в 2025 годах Роспатент отказывал брендам компании в предоставлении статуса общеизвестности, несмотря на то, что заявитель представил комплекс доказательств: исследования ВЦИОМ, бухгалтерские и маркетинговые данные, рекламные договоры, справки о продажах и материалы выставок. По мнению Роспатента, представленные материалы не подтверждали общеизвестность обозначения.
Суд установил, что Роспатент не дал полной и всесторонней оценки представленным материалам и сделал необоснованные выводы о «формальном» характере продаж и ограниченном географическом охвате реализации продукции. Ведомство также не учло данные о масштабах поставок, объемах продаж и территориальном охвате рекламы.
По знаку «Савушкин» (йогурт, творог) компания предоставила данные ВЦИОМ, бухгалтерские отчеты, маркетинговые исследования и рекламные договоры. Роспатент отклонял их, указывая, что на упаковках доминируют другие обозначения, а реклама продвигала иные бренды. Суд постановил, что законодательство не требует доминирования знака на упаковке, а его использование совместно с другими брендами не отменяет общеизвестности.
Аналогично был удовлетворен иск по знаку «Брест-Литовск» (сыр, сливочное масло). Ведомство сочло недостаточными доказательства активного интернет-продвижения и влияния рекламных активностей. Однако суд учел значительные объемы поставок в РФ, присутствие во всех федеральных сетях, масштабные рекламные кампании на ТВ и в интернете. Это, по мнению суда, неоспоримо свидетельствует о высокой осведомленности российских потребителей.
Правовые победы гарантируют «Савушкину продукту» повышенную охрану его ключевых брендов на российском рынке, защищая их от недобросовестного использования и регистрации сходных обозначений третьими лицами. Решения также формируют важный прецедент в практике признания общеизвестности товарных знаков, акцентируя внимание на реальном восприятии бренда потребителем, а не на формальных критериях.
Pizza Hut зарегистрировала в Роспатенте свой логотип
Роспатент объяснил причины отказа певцу Shaman в регистрации товарного знака

Локальная food-сеть Тольятти рассказала о стратегии бизнеса, конкуренции и борьбе за персонал.