Декоративное изображение
190

Стартап «ЕдуЕм» показал рост на 78% без рекламного бюджета

Сервис доставки еды в поезда и самолеты «ЕдуЕм» продемонстрировал нестандартный пример роста не за счет рекламного бюджета, а благодаря креативным партнерствам и виральным методам. Основатель компании Владимир Сердюков в рамках форума «1Событие» раскрыл стратегию, которая позволила компании за один увеличить клиентскую базу на 78%, сотрудничать с крупными ритейлерами и выйти на аудиторию в миллионы человек без прямых маркетинговых затрат.

Shutterstock.AI Generator/Shutterstock/Fotodom

Shutterstock.AI Generator/Shutterstock/Fotodom

Владимир Сердюков основал компанию «ЕдуЕм» — сервис доставки еды из ресторанов через мобильное приложение прямо к вагону поезда — в 2018 году. Стартап выбрал своей стратегией динамичный рост с минимальным бюджетом на рекламу. В 2024 году приложением пользовались 84 тыс. клиентов, в 2025 — уже 150 тыс., в 2026 ожидается прирост пользователей до 350 тыс. человек.

Для выхода на новых пользователей «ЕдуЕм» придумала «Гастрономическое развитие России» — программу популяризации национальных кухонь страны. Идея в том, чтобы путешественник мог познакомиться с местными блюдами, не выходя из поезда. Тема оказалась интересной для ресторанов и розничных сетей, с «ЕдуЕм» стали запускать коллаборации. Это позволило сразу начать зарабатывать обеим сторонам сделки, без расходов на рекламу.

Еще одним неординарным способом бесплатно увеличить количество касаний с брендом до 20 млн оказался комментарий в соцсети. Владимир Сердюков написал Джонни Деппу с предложением стать лицом компании «ЕдуЕм». Конечно, актер даже не увидел комментария, но в ближайшие 3 дня об этом написали многие СМИ России, что привело к увеличению узнаваемости бренда.

Также команда стартапа придумала свою несуществующую вакансию: «Дегустатор еды в поезде». Кандидату предлагалось ехать по определенному маршруту на поезде, на определенных станциях пробовать определенные блюда и выкладывать видео-отчеты о своем опыте. В случае нежелательного набора веса компания обещала оплату фитнес-клуба. Кадровое агентство выложило вакансию в свой аккаунт в популярной соцсети, и «ЕдуЕм» получили 6,2 млн просмотров и 4 тыс. комментариев.

Стартап провел более 140 коллабораций с блогерами, предлагая бесплатный обед или ужин за видео на канале. Работа с блогерами за еду принесла компании 18 млн касаний за 2 года. Сегодня приложение работает в 120 городах России. «ЕдуЕм» позволяет заказывать блюда из более чем 400 ресторанов и торговых сетей, среди которых «ВкусВилл», «Папа Джонс» и «Бургер Кинг». В мае 2023 года компания запустила новое направление — доставку еды прямо в самолет. К ноябрю 2025 года компания оказывает услуги семи аэропортам России.

Data Insight: рынок доставки еды в России вырос на 45% за год

Спрос на доставку фастфуда вырос на 60% осенью — исследование

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Елизавета Цфасман, Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Олег Карпович, «Сервис Плюс»: «Ритейл готов вкладываться в то, что быстро окупается, поэтому работаем именно над такими решениями»

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.

Декоративное изображение
Декоративное изображение