Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 547

Поделиться

Станет ли Омск городом грамотного ритейла?

Или и дальше будет жить по принципу "количество превыше качества"?В последнее время тема тех или иных маркетов становится очень популярной, а модным словом «ритейл» не щеголяет только разве что ленивый. Очень часто можно услышать живую дискуссию по поводу работы того или иного торгового комплекса, но чаще город полнится слухами о новых игроках этого сектора рынка. Интерес подогревают огромные новостройки, которые появляются в разных уголках Омска. И что еще, кроме слухов может возникнуть, когда на фасаде очередной загадочной «коробки» начинает-таки постепенно просматриваться название будущего гипермаркета. Активность инвесторов и застройщиков в данном сегменте вселяет надежду на то, что через пару-тройку лет Омск обзаведется несколькими новыми комплексами совершенно нового уровня. Пока что город значительно отстает по многим пунктам не только от столиц, но даже ближайших соседей.Мало построить огромный торговый комплекс и наводнить его различными магазинами, бутиками и павильонами. Сегодня рынок предъявляет более жесткие требования к стандартам грамотного и цивилизованного ритейла. За примером традиционно стоит смотреть в западном направлении, так как принципы правильного рынка в нашу страну при ходят именно оттуда. Краткий обзор того, что в Омске имеется на сегодняшний момент. Ветеран из советского прошлого ТЦ «Омский», флагман большой торговли «Континент», просто «Флагман», открывшийся на пару с «Герцен-Плаза», всем известный «Каскад», недавно открывшийся «Триумф». Как ни странно, но на этом список крупных торговых комплексов миллионного города можно считать законченным. Да и то с многочисленными поправками (по сути, гипермаркетом в стандартном виде можно считать только «Континент»). Все перечисленные имена до боли известны омичам (разве что кроме «Триумфа») и предлагают знакомый ассортимент и традиционный набор дополнительных опций. Почти каждый из них имеет свое слабое место, например, неудобное расположение либо недостаток парковочных мест. Как можно заметить, все крупные торговые комплексы сосредоточены в городской черте. Между тем, стандарт размещения крупного молла на Западе (да и в некоторых российских городах) – окраина, либо ближайшая пригородная зона. Причина проста: подобный комплекс не должен «задыхаться» в центре мегаполиса и притягивать к себе лишние транспортные потоки, нарушая ритм городской жизни. Огромные размеры предполагают долгий шоппинг (который занимает иногда весь день), и несколько километров пути нисколько не отпугивают посетителей. А если учесть, что большинство из них добираются на личном авто (речь идет о среднем классе), то эта дорога становится приятной прогулкой. Для тех, кто не имеет машины, дирекция гипермаркета организует бесплатные автобусы с интервалом 15-20 минут (например, как «Мега» в Санкт-Петербурге). Таким образом добраться до далекой окраины становится проще и приятнее, чем простаивать в городских пробках и пытаться выехать с тесной парковки в центре. Строящаяся ИКЕА в районе омской Чукреевки уже более приближена к стандартам расположения. В этой связи непонятно местоположение нового «Триумфа» - в старом районе центра с хаотичной застройкой, при отсутствии нормальной транспортной доступности. Чтобы добраться до него сейчас, многим придется искать правильную дорогу.Другой аспект - сама подача торгового комплекса, начиная от названия, рекламы и заканчивая «фишками» в интерьере, которые делают процесс покупок более приятным. Вопросом брендирования коммерческой недвижимости в Омске стали заниматься относительно недавно. Что касается второй части, то кое-где у нас имеются эскалаторы, которые периодически не работают, а автоматическими дверьми могут похвастаться лишь единицы (например, «Геомарт»). Между тем, такие двери установлены почти в каждом супермаркете даже в самом маленьком городке Финляндии.Внутренний интерьер – дело вкусов. Однако гипермаркет «Гудвин» в соседней Тюмени встречает гостей красивым фонтаном, многочисленными скамейками и грамотно организованной структурой торговых площадей. Сможете назвать омский комплекс с таким же джентльменским набором полезных и приятных опций? Кстати о «Геомарте». Точнее о формате Cash&Carry, носителем которого он является. Стоит вспомнить предновогодние очереди на 3-м Разъезде, чтобы понять – Омску очень нужны еще пара-тройка «геомартов» в разных районах. Пока что этот полезный вид торговли остается малораспространенным, а ведь он гораздо цивилизованнее, чем привычная нам продуктовая «оптовка». Наличие развитой сети маркетов с разными приставками – не дань моде или богатому клиенту (они должны быть ориентированы на массовый средний класс), а требование рыночной системы. Сможет ли Омск прийти к столь необходимым стандартам в этой сфере уже в ближайшее время?
Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами