Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Средние зарплатные предложения в индустрии красоты выросли на 22%
Эксперты «Авито Работы», «Авито Услуг» и «Улыбки радуги» изучили, как забота о себе становится частью новой культуры комфорта и уверенности. Аналитики изучили, как этот тренд стимулирует рост зарплат в индустрии красоты, меняет потребительские привычки в сторону осознанности и самовыражения, а также увеличивает спрос на косметические процедуры и бьюти-товары.
hedgehog94/Shutterstock/Fotodom
По данным «Авито Работы», на рынке труда увеличиваются средние предлагаемые зарплаты специалистов — в III квартале 2025 года рост составил 22% до 107 688 руб/мес. Лидером по приросту средних предлагаемых зарплат оказались визажисты — работодатели стали предлагать кандидатам на эту позицию на 40% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя зарплата специалистов, указываемая в вакансиях работодателей, достигла 81 533 руб/мес.
На втором месте по росту средних зарплатных предложений находятся мастера эпиляции, для которых зарплатные предложения увеличились на 39% и составили 73 575 руб/мес. Третью строчку заняла профессия парикмахера. В объявлениях о поиске сотрудников работодатели стали предлагать кандидатам на эту позицию в среднем 109 293 руб/мес (+37%).
Аналитики также напомнили о том, что фактический заработок большинства специалистов бьюти-индустрии (барберов, парикмахеров, мастеров ногтевого сервиса и т. д.) напрямую зависит от объема работы и числа клиентов, а также дополнительного вознаграждения в виде чаевых.
«Рост зарплат в индустрии красоты отражает общее укрепление сегмента услуг и изменение потребительского поведения. В III квартале 2025 года лидерами по уровню доходов стали барберы — работодатели предлагают им в среднем 133 807 рублей в месяц. Повышение зарплатных предложений объясняется сочетанием факторов, главный из которых — растущий спрос на уходовые процедуры как со стороны женщин, так и мужчин. Поэтому увеличиваются расходы на уходовые процедуры, активно развиваются профессиональные сети и появляются новые вакансии. Это открывает возможности для мастеров, но вместе с тем повышает требования к сервису — клиенты ждут индивидуального подхода и высокого уровня экспертизы», — прокомментировал Роман Губанов, директор по развитию «Авито Работы».
Рост интереса к профессиям бьюти-сферы отражает изменения и в поведении потребителей. По данным сети «Улыбка радуги», в 2025 году женщины стали осознаннее относиться к уходу и выбирают продукты, которые помогают чувствовать себя еще более уверенно и ухоженно. Если раньше преобладали практичные покупки, то сегодня в приоритете удовольствие от ухода и личное самовыражение.
Наибольший рост интереса наблюдается в категориях декоративной косметики и парфюмерии: макияж снова становится способом подчеркнуть индивидуальность, а ароматы — частью повседневного образа. Женщины до 30 лет приобретают духи на 15% чаще, чем годом ранее, а среди покупательниц старше 50 лет вырос интерес к средствам для тела и рук, которые воспринимаются как ежедневный ритуал заботы о себе.
Тенденцию усиливает и активность в сфере услуг. Так, по данным «Авито Услуг», в III квартале 2025 года одним из лидеров среди услуги красоты стал японский маникюр — спрос на него вырос в 2,1 раза по сравнению с прошлым годом. В этой технике вместо лаков используют витаминные пасты и пудры, которые придают ногтям здоровый блеск. Французский маникюр тоже не теряет позиций — число запросов на него увеличилось на 7%.
В парикмахерских услугах уверенно растет интерес к биозавивке — это услугу искали на 57% чаще, а мастеров, предлагающих процедуру, стало больше на 28%. Перманентное выпрямление волос стало популярнее на 40%, предложение выросло на 22%. Запросы на снятие наращенных волос выросли на 10%, а на кератиновое выпрямление и «ботокс» для волос — на 9%.
Также заметен рост в сегменте банных практик. Услуги пармастеров искали в 2,1 раза чаще — такие специалисты управляют температурой и паром, проводят парение веником и следят за комфортом гостей. На столько же — в 2,1 раза — вырос интерес к купанию в специальном чане под открытым небом. Парение в кедровой бочке искали на 94% чаще.
«В III квартале 2025 года интерес к косметическим и SPA-процедурам вырос как минимум в 2 раза. Россияне всё чаще выбирают услуги, которые помогают комплексно заботиться о здоровье кожи, волос и ногтей. Особенно заметен рост спроса на натуральные техники, такие как японский маникюр», — Игорь Санников, руководитель категорий «Красота и здоровье» и «Обучение» на «Авито Услугах».
Россияне стали больше тратить на спортзалы и салоны красоты
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Как работать с ESG-повесткой и с чего стоит начинать экоинициативы.