Декоративное изображение
1 422

Поделиться

Среднедушевые расходы россиян по итогам 2024 года составили 49,5 тысяч рублей

Среднедушевые расходы жителей России по итогам 2024 года выросли на 8,3% год к году и составили 49,5 тыс. руб. По сравнению с 2022 годом показатель увеличился на 19%. При этом количество покупок россиян выросло с 2022 года на 13%. Об этом сообщила в рамках VIII Ежегодного всероссийского форума по торговому маркетингу в сфере товаров повседневного спроса FMCG & Retail trade marketing forum 2025 руководитель направления «Ритейл» «СберАналитики» Меланья Саакян.

Фото: RossHelen/Shutterstock/Fotodom

RossHelen/Shutterstock/Fotodom

В структуре потребления россиян растет доля трат на объекты общественного питания, платные услуги и развлечения — с 2022 года она увеличилась на 13%. Так, по данным «СберАналитики», доля трат жителей РФ на продовольственные магазины в 2024 году составила 39%, на непродовольственные товары — 18%, на личный транспорт — 10%, на кафе и рестораны — 11%, на услуги — 10%, на развлечения — 9%. Для сравнения в 2022 году доли трат на продовольственные и непродовольственные товары, кафе и рестораны, услуги и развлечения составили 45%, 22%, 7%, 6% и 3% соответственно.

Россияне все более активно инвестируют в свое здоровье. Средний чек на медицинские услуги по итогам 2024 года достиг 4115 руб. С 2022 года показатель увеличился на 31%. Общий объем трат на сферу здоровье с 2022 года (траты в аптеках, на медицинские услуги и СПА-салоны) вырос на 38%, а количество покупок — на 11%.

Доля СТМ на рынке FMCG по итогам 2024 года выросла на 1,2% и достигла 11,5%

INFOLine: продажи десятки лидеров FMCG-ритейла превысили 10,9 трлн рублей

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Юлия Синицына, Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Приоритеты цифровизации ритейла: онлайн, логистика, роботизация, ИИ

Поговорили с экспертами «К2Тех» и Leomax о ключевых направлениях цифровизации и перспективах развития рынка.

Декоративное изображение
Декоративное изображение