на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Спрос на здоровые альтернативы подстегнул рост российского рынка кетчупа
Рынок соусов в России демонстрирует четкий тренд: единственным растущим сегментом в январе—ноябре 2025 года стали кетчупы, пишет «Ъ» со ссылкой на данные «Эвотора».
Cineberg/Shutterstock/Fotodom
В годовом выражении количество брендов в категории кетчупов увеличилось на 8%, до 156, а производителей — на 9%, до 111. При этом интерес бизнеса к майонезам, горчице, хрену и другим соусам сократился: число марок майонеза упало на 2%, горчицы и хрена — на 13%.
Рост сегмента кетчупа напрямую связан с потребительским спросом. В натуральном выражении продажи выросли на 2%, в денежном — на 12% (по данным «Эвотор»). Исследовательская компания NTech зафиксировала схожую динамику: +2% и +7% соответственно. В «Пятёрочке» спрос на кетчупы за январь—сентябрь вырос на 4%.
По словам зампреда «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова, потребители смещают предпочтения в сторону более здоровых приправ. Эксперт Strategy Partners Анна Васильева отметила популярность форматов еды, где востребован кетчуп: фастфуд, доставка, домашние бургеры. Она также указала на замещение локальными брендами продукции иностранных производителей и стабильную рентабельность производства, которая продолжает расти за счет эффекта масштаба и роста продаж.
«Яндекс Еда» рассказала, какие соусы предпочитают в разных городах России
В РФ заработала маркировка соусов, специй и пряностей
Бюджетные решения для автоматизации малого ритейла

Артем Мочалов, KDV: «Мы не людей сокращаем, а функции оптимизируем»
Повышение производительности – с чего начать, как работать с узкими местами и где скрываются резервы эффективности?