на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Союзмолоко» обратилось к правительству с просьбой ограничить эксперимент по маркировке детского питания сухими смесями
Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») попросил правительство РФ внести изменения в эксперимент по маркировке детского питания, пишет РБК со ссылкой на письмо гендиректора ассоциации Артема Белова вице-премьеру Дмитрию Григоренко.
New Africa/Shutterstock/Fotodom
Представители «Союзмолока» предложили исключить из пилотного проекта по маркировке детского питания товары, которые не относятся к сухим детским молочным смесям. По их мнению, подобная мера позволит избежать существенного роста расходов на питание детей в семьях с низким доходом.
Согласно постановлению правительства, эксперимент по маркировке затронет молочные продукты для детей до трех лет и консервированную продукцию для детей до года. В письме Белов отметил, что маркировка всех групп детского питания может привести к серьезному росту расходов для «экономически уязвимых» семей с детьми.
По расчетам компаний — членов «Союзмолока», себестоимость детского питания из-за маркировки вырастет на 3–8% в зависимости от категории товара. Например, для творожков себестоимость увеличится на 8%, а для детского питьевого молока — на 7%, сказано там. А расходы семьи на питание одного ребенка, по оценке на основе рационов питания детей раннего возраста, могут вырасти на 2,5–4,5 тыс. руб. в год.
В связи с этим, «Союзмолоко» попросило распространить эксперимент по маркировке только на сухие молочные смеси для детей.
Эксперимент по маркировке детского питания в упаковке будет запущен 12 января 2026 года и продлится до 31 октября 2026 года.
ФАС проведет проверку цен на молоко
Молоко в каждом восьмом чеке: «Пятёрочка» отмечает рост продаж молочной продукции

Артем Мочалов, KDV: «Мы не людей сокращаем, а функции оптимизируем»
Повышение производительности – с чего начать, как работать с узкими местами и где скрываются резервы эффективности?