Исследования и рейтинги
Ювелирный ритейл
27 апреля 2023, 11:17 4746 просмотров

Sokolov: 80 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 1 квартале 2023 года

По данным Аналитического Центра Sokolov по итогам 1 квартала 2023 года рынок ювелирной розницы России в денежном выражении достиг 80 млрд рублей, что на 8% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Средний чек на ювелирные украшения составил 7 371 рубль, что на 8,7% выше, чем в 1 квартале прошлого года.

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

«Сокращение рынка в этом году обусловлено скачком спроса на золото в марте прошлого года, когда рост относительно 1 квартала 2021 года достиг 7,9%. Повышенный рост спроса был спровоцирован резким увеличением биржевой стоимости золота, которая на пике достигала $2000 за унцию на фоне волатильности курса рубля. Это в свою очередь привело к росту розничных цен на 39% к концу марта прошлого года, однако уже с апреля вслед за снижением курса доллара и золота на бирже цены скорректировались так, что к декабрю 2022 лишь на 14% превышали значения 2021 года. Также на снижение объемов рынка оказал влияние уход из России международных брендов, чья доля в 1 квартале прошлого года достигала 10%», — рассказала руководитель Аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.

Первый квартал — традиционно период повышенного спроса в ювелирной рознице, так как на него приходятся гендерные праздники 23 февраля и 8 марта, а также День всех влюбленных 14 февраля. Так, выручка ювелирного холдинга Sokolov в 1 квартале 2023 года увеличилась на 37% по сравнению аналогичным периодом прошлого года и достигла 10 млрд рублей благодаря росту розницы в 1,2 раза и оптовых продаж, включая сеть франчайзи в 1,7 раз. Одним из главных драйверов роста выручки стал D2C-канал Sokolov (включает оффлайн и онлайн-продажи розничным клиентам), который за первые три месяца года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,2 раза до 7,7 млрд рублей. Продажи через мобильное приложение, web-сайт и маркетплейсы выросли на 88% до 3,5 млрд рублей, и делают сегодня 46% розничного оборота компании.

Рост оптового канала продаж обусловлен развитием сети магазинов, работающих по модели франчайзи. Сегодня сеть насчитывает 110 торговых точек разного формата по модели франчайзи в России и странах СНГ. Оптовый канал обеспечивает 25% выручки компании и объединяет более 4,5 тысяч оптовых партнеров и франчайзи. Продукция бренда представлена сегодня в 11 тысячах точек продаж в России и странах СНГ.

Sokolov: в 1 квартале 2023 года оборот ювелирного холдинга вырос на 37%

Sokolov: в России в 1,8 раза вырос спрос на ювелиров

Логотип Sokolov

Sokolov

SOKOLOV – лидер российского ювелирного рынка по объемам производства по данным Пробирной Палаты ...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Ювелирный ритейл
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Sokolov: 80 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 1 квартале 2023 года

По данным Аналитического Центра Sokolov по итогам 1 квартала 2023 года рынок ювелирной розницы России в денежном выражении достиг 80 млрд рублей, что на 8% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Средний чек на ювелирные украшения составил 7 371 рубль, что на 8,7% выше, чем в 1 квартале прошлого года.

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

«Сокращение рынка в этом году обусловлено скачком спроса на золото в марте прошлого года, когда рост относительно 1 квартала 2021 года достиг 7,9%. Повышенный рост спроса был спровоцирован резким увеличением биржевой стоимости золота, которая на пике достигала $2000 за унцию на фоне волатильности курса рубля. Это в свою очередь привело к росту розничных цен на 39% к концу марта прошлого года, однако уже с апреля вслед за снижением курса доллара и золота на бирже цены скорректировались так, что к декабрю 2022 лишь на 14% превышали значения 2021 года. Также на снижение объемов рынка оказал влияние уход из России международных брендов, чья доля в 1 квартале прошлого года достигала 10%», — рассказала руководитель Аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.

Первый квартал — традиционно период повышенного спроса в ювелирной рознице, так как на него приходятся гендерные праздники 23 февраля и 8 марта, а также День всех влюбленных 14 февраля. Так, выручка ювелирного холдинга Sokolov в 1 квартале 2023 года увеличилась на 37% по сравнению аналогичным периодом прошлого года и достигла 10 млрд рублей благодаря росту розницы в 1,2 раза и оптовых продаж, включая сеть франчайзи в 1,7 раз. Одним из главных драйверов роста выручки стал D2C-канал Sokolov (включает оффлайн и онлайн-продажи розничным клиентам), который за первые три месяца года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,2 раза до 7,7 млрд рублей. Продажи через мобильное приложение, web-сайт и маркетплейсы выросли на 88% до 3,5 млрд рублей, и делают сегодня 46% розничного оборота компании.

Рост оптового канала продаж обусловлен развитием сети магазинов, работающих по модели франчайзи. Сегодня сеть насчитывает 110 торговых точек разного формата по модели франчайзи в России и странах СНГ. Оптовый канал обеспечивает 25% выручки компании и объединяет более 4,5 тысяч оптовых партнеров и франчайзи. Продукция бренда представлена сегодня в 11 тысячах точек продаж в России и странах СНГ.

Sokolov: в 1 квартале 2023 года оборот ювелирного холдинга вырос на 37%

Sokolov: в России в 1,8 раза вырос спрос на ювелиров

Sokolov, ювелирный ритейл, исследование, покупателиSokolov: 80 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 1 квартале 2023 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sokolov-80-mlrd-rubley-potratili-rossiyane-na-yuvelirnye-izdeliya-v-1-kvartale-2-27-aprelya-2023-228307/2023-04-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052