Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Sokolov: 366 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия в 2023 году
По данным Аналитического Центра Sokolov по итогам 2023 года рынок ювелирной розницы России в денежном выражении вырос на 18% и составил 365,6 млрд рублей.
Источник: Sokolov
Средний чек за 2023 год составил 7552 рублей, в среднем за год средний чек увеличился на 16,3%. При этом среднерыночные розничные цены на ювелирные изделия, по данным Росстата, начали расти с августа 2023 года и в декабре 2023 года оказались выше на 22% относительно декабря 2022 года. На динамику цен повлиял рост учетной стоимости ЦБ РФ на золото — на 40% с начала года в рублевом эквиваленте.
«С июня 2023 года начался активный рост рынка — оборот ежемесячно увеличивался более чем на 20% относительно 2022 года. Рост рынка продиктован ростом цен. Также драйвером роста стали онлайн продажи, доля которых в общей структуре рынка составила 24% в 2023 году против 19% в 2022 году. По нашим данным, 34% рынка ювелирного e-com пришлось на маркетплейсы (рост на 9,5 п.п.). По нашим прогнозам, в 2024 году при отсутствии каких-либо шоковых факторов ювелирный рынок достигнет 380 млрд рублей, доля онлайн-продаж превысит 25%», — рассказала руководитель Аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.
По данным Федеральной пробирной палаты в России в 2023 году ощутимо выросло количество производимых золотых украшений. Если в 2022 году Палата заклеймила 26 млн изделий или 48,5 тонн, то в текущем году — уже 30,8 млн изделий, масса которых составила 55,5 тонн. Таким образом производство золотых изделий в штуках за год выросло на 18,5%.
Позитивная динамика также прослеживается и по серебру: на 28,9 млн изделий за год вырос совокупный объем поступивших на рынок отечественных и импортных изделий, достигнув 56,7 млн штук. Кратный рост особенно заметен по сравнению с итогами 2021 года, когда общий объем сданных на клеймение изделий составил лишь 15,9 млн.
Adamas и Sokolov планируют открывать магазины в странах ближнего зарубежья
Sokolov: российские компании предпочитают дарить партнерам часы и алкоголь
Интервью
О быстрорастущей нише модных пирожных, выводе продуктов на полки ритейлеров и развитии сети брендовых корнеров.