Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
7 253

Поделиться

Собственное производство «Азбуки вкуса» приносит почти четверть товарооборота торговой сети

Доля продукции собственного производства в товарообороте ритейлера приросла на 3 п.п и составила 22%.

«Азбука вкуса» всегда делает фокус на собственное производство как стратегическое направление развития бизнеса. Товарооборот категории « Собственное производство» к прошлому году вырос на +21,8%. За год введено более 440 новых SKU. В 2021 году была проведена модернизация производства, введено использование новых технологий приготовления готовой еды — например, появилась линейка блюд, приготовленных по ресторанным технологиям (sous vide, долгое томление). Также было запущено автоматизированное производство домашней пасты и равиоли, цех мясных полуфабрикатов, расширено кондитерское производство тортов на заказ.

Ритейлер проанализировал популярность отдельных категорий: наибольшая пенетрация в чеки у «кулинарии» (предупакованная еда) — 60,2%, ассортимент кафе при магазинах или «еда to go» встречается в 23,8% чеков, категория «хлеб и выпечка» — 16,3%, «торты и пирожные» — 14,7%, «пироги» — 8,3%. Аналитики сети также изучили различия во предпочтениях жителей двух столиц, где представлена торговая сеть, и составили топ-5 позиций собственного производства. В Москве чаще всего покупают капучино — в год бариста «Азбуки вкуса» варят 2,2 млн чашек, пирожки с мясом, пирожное «картошка», шоколадные эклеры и куриную лапшу. В Санкт-Петербурге наибольшей популярностью пользуется сочник с творогом, капучино, пирожки с капустой, сосиска в тесте и Питерские пышки.

«Азбука вкуса» планирует и дальше развивать свои производственные мощности. В июле откроется новый кофейный цех с собственной школой бариста, где будет применяться газовый ростер, это позволит увеличить объем кофе собственной обжарки в 2 раза. Еще одно стратегическое направление для ритейлера — развитие ассортимента блюд собственного бренда «Почти готово», с этой целью в 2022 году будет запущена реконструкция одной фабрики ритейлера, закуплено новое оборудование.

«Азбука вкуса» развивает 5 собственных фабрик-кухонь общей площадью 27 324 кв м в Москве и Санкт-Петербурге. У ритейлера есть собственное кондитерское и хлебопекарное производство, цех по приготовлению пельменей и варенников, а также производство готовой еды и полуфабрикатов. На фабриках-кухнях готовят более 1 250 блюд в сутки, что составляет примерно 50 тонн готовой еды. Рецепты блюд разрабатывают 11 российских и иностранных бренд-шефов.

Ранее «Азбука вкуса» и «Яндекс Еда» продлили стратегическое партнерство.

Денис Сологуб, «Азбука вкуса»: «Будем наращивать количество импортного товара, чтобы дифференцироваться от конкурентов».

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами