Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5 196

Поделиться

«Слата» увеличит централизацию логистики до 80%

Последние три года иркутская компания «Слата» наращивала логистическую мощь в регионе присутствия. К концу 2022 года централизация логистики составит 68%, по формату «Слата» — 58%, «ХлебСоль» — 71%. После вхождения в альянс с Х5 Group сеть намерена увеличить централизацию до 80%.

В 2022 году у многих ритейлеров затраты на логистику выросли, но компании «Слата» удается их снижать. Так, I полугодие 2022 года показало лучшие результаты к аналогичному периоду 2021 года. Снизить затраты позволили централизация и внедрение ряда проектов: за счет внедрения voice picking и изменений в WMS-системе удалось увеличить производительность сборщиков до 20%, нарастить долю кросс-дока до 32%, обрабатывать до 5 тыс SKU, улучшить мотивацию сотрудников и нарастить SL.

Компания наращивает логистические мощности. Как рассказал руководитель дирекции по управлению логистикой сети «Слата» Дмитрий Ишевский, в настоящее время общая площадь складов составляет 41,5 тыс кв м. В регионах присутствия работают два мультитемпературных РЦ, объединяющие все необходимые температурные режимы — от -18 до +20 °C. Это позволило снизить стоимость логистики и оптимизировать логистические потоки. Необходимость открытия полноценных региональных складов обоснована удаленностью регионов и торговлей на территориях, где не работают стандартные цепочки поставок. Основными направлениями доставки товаров в сети «Слата» являются Урал, Алтай и Новосибирск, 20% приходится на Москву и Московскую область. Исключение — бананы и другие фрукты-овощи, которые поставляются из портов в Санкт-Петербурге. На железнодорожные перевозки приходится 45% от всего объема входящего товарооборота.

Для сотрудников склада внедрена мотивация, позволяющая зарабатывать больше при выполнении определенных условий. Сборщик получает зарплату от выполненного объема, видит, сколько стоит каждый сбор по килограммам и коробам.

«Слата» перешла и на динамическое управление картой склада РЦ. Товар теперь не имеет точной привязки к ячейке на складах, в результате выросла производительность комплектации заказа, эффективность обработки поднадзорных госрегулированию товаров. Удалось добиться и снижения транспортных затрат на 30%. В компании используют наемный транспорт с порейсовой оплатой.

Оптимизирована транспортировка за счет повышения утилизации машины: компания использует двухъярусные межфилиальные клети. Утилизация машины выросла с 67% до 90%, максимально используется все грузовое пространство. В портфеле логистики есть проект по переходу с дизелей на метановые заправки в использовании собственного автопарка, который составляет 35% от общего числа.

«Вырос в сети и Service level, поэтому товарного дефицита, о котором говорят многие, мы не получили. По стратегически важным позициям мы увеличили страховые запасы товаров на распределительных центрах и нивелировали риски, которые были связаны с ажиотажным спросом в марте. В наличии есть все товары», — говорит Дмитрий Ишевский.

Достичь этого удалось за счет работы системы кросс-докинга. Приходящий на склад товар по кросс-доку уже на следующий день поступает в магазины, товарные запасы формируются на складах поставщика. В настоящее время доля такого товара в сети достигает 32% — это в 2 раза выше, чем три года назад. Несомненно, такая модель требует и определенного вложения поставщика, в том числе отлично налаженной операционной логистики.

Также сеть усиленно развивает параллельный импорт, открыла два представительства — в Индии и Китае — для наполнения и развития ассортиментной матрицы.

В сети подтверждают ожидаемую проблему в декабре этого года — дефицит транспорта. Наемный транспорт давно перестал развиваться по причине занижения тарифов со стороны крупных компаний, что привело к снижению получаемых доходов перевозчиков и к массовому закрытию малых перевозчиков. В результате сегодня отсутствует достойная среда в малом бизнесе, что может привести к серьезному дефициту транспорта в декабре.

Ранее ВТБ предоставил ГК «Слата» более 1 млрд рублей по программе Минпромторга.

Кроме того, «Слата» увеличила поставки фруктов и ягод из Турции и Узбекистана.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»

«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.

Здесь может быть
Ваша реклама

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами