Исследования и рейтинги
Логистика в ритейле
11 августа 2022, 14:21 5090 просмотров

«Слата» увеличит централизацию логистики до 80%

Последние три года иркутская компания «Слата» наращивала логистическую мощь в регионе присутствия. К концу 2022 года централизация логистики составит 68%, по формату «Слата» — 58%, «ХлебСоль» — 71%. После вхождения в альянс с Х5 Group сеть намерена увеличить централизацию до 80%.

Источник: «Слата»

Источник: «Слата»

В 2022 году у многих ритейлеров затраты на логистику выросли, но компании «Слата» удается их снижать. Так, I полугодие 2022 года показало лучшие результаты к аналогичному периоду 2021 года. Снизить затраты позволили централизация и внедрение ряда проектов: за счет внедрения voice picking и изменений в WMS-системе удалось увеличить производительность сборщиков до 20%, нарастить долю кросс-дока до 32%, обрабатывать до 5 тыс SKU, улучшить мотивацию сотрудников и нарастить SL.

Компания наращивает логистические мощности. Как рассказал руководитель дирекции по управлению логистикой сети «Слата» Дмитрий Ишевский, в настоящее время общая площадь складов составляет 41,5 тыс кв м. В регионах присутствия работают два мультитемпературных РЦ, объединяющие все необходимые температурные режимы — от -18 до +20 °C. Это позволило снизить стоимость логистики и оптимизировать логистические потоки. Необходимость открытия полноценных региональных складов обоснована удаленностью регионов и торговлей на территориях, где не работают стандартные цепочки поставок. Основными направлениями доставки товаров в сети «Слата» являются Урал, Алтай и Новосибирск, 20% приходится на Москву и Московскую область. Исключение — бананы и другие фрукты-овощи, которые поставляются из портов в Санкт-Петербурге. На железнодорожные перевозки приходится 45% от всего объема входящего товарооборота.

Источник: «Слата»

Источник: «Слата»

Для сотрудников склада внедрена мотивация, позволяющая зарабатывать больше при выполнении определенных условий. Сборщик получает зарплату от выполненного объема, видит, сколько стоит каждый сбор по килограммам и коробам.

«Слата» перешла и на динамическое управление картой склада РЦ. Товар теперь не имеет точной привязки к ячейке на складах, в результате выросла производительность комплектации заказа, эффективность обработки поднадзорных госрегулированию товаров. Удалось добиться и снижения транспортных затрат на 30%. В компании используют наемный транспорт с порейсовой оплатой.

Оптимизирована транспортировка за счет повышения утилизации машины: компания использует двухъярусные межфилиальные клети. Утилизация машины выросла с 67% до 90%, максимально используется все грузовое пространство. В портфеле логистики есть проект по переходу с дизелей на метановые заправки в использовании собственного автопарка, который составляет 35% от общего числа.

Источник: «Слата»

Источник: «Слата»

«Вырос в сети и Service level, поэтому товарного дефицита, о котором говорят многие, мы не получили. По стратегически важным позициям мы увеличили страховые запасы товаров на распределительных центрах и нивелировали риски, которые были связаны с ажиотажным спросом в марте. В наличии есть все товары», — говорит Дмитрий Ишевский.

Достичь этого удалось за счет работы системы кросс-докинга. Приходящий на склад товар по кросс-доку уже на следующий день поступает в магазины, товарные запасы формируются на складах поставщика. В настоящее время доля такого товара в сети достигает 32% — это в 2 раза выше, чем три года назад. Несомненно, такая модель требует и определенного вложения поставщика, в том числе отлично налаженной операционной логистики.

Также сеть усиленно развивает параллельный импорт, открыла два представительства — в Индии и Китае — для наполнения и развития ассортиментной матрицы.

В сети подтверждают ожидаемую проблему в декабре этого года — дефицит транспорта. Наемный транспорт давно перестал развиваться по причине занижения тарифов со стороны крупных компаний, что привело к снижению получаемых доходов перевозчиков и к массовому закрытию малых перевозчиков. В результате сегодня отсутствует достойная среда в малом бизнесе, что может привести к серьезному дефициту транспорта в декабре.

Ранее ВТБ предоставил ГК «Слата» более 1 млрд рублей по программе Минпромторга.

Кроме того, «Слата» увеличила поставки фруктов и ягод из Турции и Узбекистана.

Валерия Миронова, Retail.ru

Логотип Слата

Слата

Сеть магазинов «Слата» была создана в феврале 1996 года. В этом же году было откр...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Логистика в ритейле
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
245
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
195
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
565
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
263
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Слата» увеличит централизацию логистики до 80%

Последние три года иркутская компания «Слата» наращивала логистическую мощь в регионе присутствия. К концу 2022 года централизация логистики составит 68%, по формату «Слата» — 58%, «ХлебСоль» — 71%. После вхождения в альянс с Х5 Group сеть намерена увеличить централизацию до 80%.

Источник: «Слата»

Источник: «Слата»

В 2022 году у многих ритейлеров затраты на логистику выросли, но компании «Слата» удается их снижать. Так, I полугодие 2022 года показало лучшие результаты к аналогичному периоду 2021 года. Снизить затраты позволили централизация и внедрение ряда проектов: за счет внедрения voice picking и изменений в WMS-системе удалось увеличить производительность сборщиков до 20%, нарастить долю кросс-дока до 32%, обрабатывать до 5 тыс SKU, улучшить мотивацию сотрудников и нарастить SL.

Компания наращивает логистические мощности. Как рассказал руководитель дирекции по управлению логистикой сети «Слата» Дмитрий Ишевский, в настоящее время общая площадь складов составляет 41,5 тыс кв м. В регионах присутствия работают два мультитемпературных РЦ, объединяющие все необходимые температурные режимы — от -18 до +20 °C. Это позволило снизить стоимость логистики и оптимизировать логистические потоки. Необходимость открытия полноценных региональных складов обоснована удаленностью регионов и торговлей на территориях, где не работают стандартные цепочки поставок. Основными направлениями доставки товаров в сети «Слата» являются Урал, Алтай и Новосибирск, 20% приходится на Москву и Московскую область. Исключение — бананы и другие фрукты-овощи, которые поставляются из портов в Санкт-Петербурге. На железнодорожные перевозки приходится 45% от всего объема входящего товарооборота.

Источник: «Слата»

Источник: «Слата»

Для сотрудников склада внедрена мотивация, позволяющая зарабатывать больше при выполнении определенных условий. Сборщик получает зарплату от выполненного объема, видит, сколько стоит каждый сбор по килограммам и коробам.

«Слата» перешла и на динамическое управление картой склада РЦ. Товар теперь не имеет точной привязки к ячейке на складах, в результате выросла производительность комплектации заказа, эффективность обработки поднадзорных госрегулированию товаров. Удалось добиться и снижения транспортных затрат на 30%. В компании используют наемный транспорт с порейсовой оплатой.

Оптимизирована транспортировка за счет повышения утилизации машины: компания использует двухъярусные межфилиальные клети. Утилизация машины выросла с 67% до 90%, максимально используется все грузовое пространство. В портфеле логистики есть проект по переходу с дизелей на метановые заправки в использовании собственного автопарка, который составляет 35% от общего числа.

Источник: «Слата»

Источник: «Слата»

«Вырос в сети и Service level, поэтому товарного дефицита, о котором говорят многие, мы не получили. По стратегически важным позициям мы увеличили страховые запасы товаров на распределительных центрах и нивелировали риски, которые были связаны с ажиотажным спросом в марте. В наличии есть все товары», — говорит Дмитрий Ишевский.

Достичь этого удалось за счет работы системы кросс-докинга. Приходящий на склад товар по кросс-доку уже на следующий день поступает в магазины, товарные запасы формируются на складах поставщика. В настоящее время доля такого товара в сети достигает 32% — это в 2 раза выше, чем три года назад. Несомненно, такая модель требует и определенного вложения поставщика, в том числе отлично налаженной операционной логистики.

Также сеть усиленно развивает параллельный импорт, открыла два представительства — в Индии и Китае — для наполнения и развития ассортиментной матрицы.

В сети подтверждают ожидаемую проблему в декабре этого года — дефицит транспорта. Наемный транспорт давно перестал развиваться по причине занижения тарифов со стороны крупных компаний, что привело к снижению получаемых доходов перевозчиков и к массовому закрытию малых перевозчиков. В результате сегодня отсутствует достойная среда в малом бизнесе, что может привести к серьезному дефициту транспорта в декабре.

Ранее ВТБ предоставил ГК «Слата» более 1 млрд рублей по программе Минпромторга.

Кроме того, «Слата» увеличила поставки фруктов и ягод из Турции и Узбекистана.

Валерия Миронова, Retail.ru

слата, логистика, развитие сети«Слата» увеличит централизацию логистики до 80%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/slata-uvelichit-tsentralizatsiyu-logistiki-do-80-11-avgusta-2022-219345/2022-08-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052