Иркутская группа «Слата» ежедневно проводит мониторинг доступности товара и оперативно принимает решение о переключении на новых поставщиков.
Источник: «Слата»
Стараясь избежать дефицита и сохранить широту ассортимента сеть переключается на поставки товаров из альтернативных стран, являющихся торговыми партнерами РФ, — Китай, Иран, Южную Корею, Белоруссию, Киргизию, Узбекистан.
«Иран с 1979 года находится под санкциями и отключен от международной системы расчетов SWIFT. Практически за сорок лет страна перешла на самообеспечение, что позволяет нам перекрыть ряд потребностей. К примеру, Иран может поставлять фрукты-овощи, консервированные оливки, оливковое масло. Продукция Белоруссии, Китая и Южной Кореи позволяет закрыть ряд потребностей в категории „бытовая химия“ (стиральные порошки, мыло, чистящие средства, подгузники, средства личной гигиены). Надеемся, что эти товары будут иметь комфортные цены и достойное качество», — рассказывает коммерческий директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ирина Береснева.
Идет расширение поставок из Китая, чьи производители готовы поставлять чай, консервацию, пиво, соусы и продукцию быстрого приготовления.
«Как будет меняться цена на продукцию из Китая, зависит от нескольких факторов, — поясняет руководитель по ВЭД и ФРОВ ТС „Слата“ Андрей Зудов. — Во-первых, от курса валют, т. к. все расчеты затрагивают глобальную торговлю. Китай также может закупать сырье, оборудование, технологии в долларах, закладывая все свои издержки в себестоимость. Во-вторых, от стоимости логистики. При доставке самым дешевым способом из КНР — морем, фрахт рассчитывается в долларах. В-третьих, от мер таможенно-тарифного регулирования. Но цена на их продукцию, безусловно, дешевле аналогов из Европы. При этом все товары проходят оценку подтверждения соответствия действующим требованиях технических регламентов таможенного союза».
Источник: «Слата»
За три недели повышенного спроса на товары (период: с 28.02.2022 по 20.03.2022) наблюдается рост трафика в сети супермаркетов «Слата» и дискаунтеров «ХлебСоль» на уровне +11% и среднего чека +6%.
В связи с повышенным спросом на социально значимые товары длительного хранения компания «Слата» с апреля дополнительно вводит в продажу шесть видов круп и макароны от российских производителей на развес и расфасованными по 5 кг. Ограничений на отпуск этих товаров не будет, ценовая политика сохранится на уровне первой цены.
Актуальным для покупателей стал вопрос мер и возможности сетей регулировать цены на рынке.
«Наша главная цель на сегодня — обеспечить различными путями наличие товаров на полке. Мы работаем в рыночных условиях, поэтому пользуемся соответствующими данной экономике регуляторами, при необходимости направляем письма поставщиков с особо высоким повышением цен на продукцию российских производителей в адрес юридического отдела для дальнейшей трансляции в ФАС и Службу по контролю потребительского рынка и лицензирования Иркутской области», — говорит Ирина Береснева.
Ранее сообщалось о том, что в сетях X5 Group, «Ашан», «Слата» и «ХлебСоль» вводятся ограничения по объему продаж в одни руки.
Кроме того, «ХлебСоль» сосредоточится на повышении эффективности бизнеса.
Валерия Миронова, Retail.ru