Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Складской робот «Яндекс Маркета» будет собирать заказы вместе с сотрудниками
«Яндекс Маркет» разработал нового складского робота Dilectus. Его задача — брать коробки с товарами со стеллажей из зоны хранения на складе, перемещать их в зону комплектации и обратно.
Источник: «Яндекс Маркет»
Робот способен поднимать грузы весом до 35 кг и перевозить до 9 коробок за раз. Он поможет людям работать на складе — сотрудникам больше не придется тратить время на поиск товаров и их перемещение. Они смогут сосредоточиться на сборке заказов в зоне комплектации, что упростит и ускорит их работу.
Dilectus оснащен механизмом захвата («грабером»), который позволяет ему снимать с полок не только ближайшие коробки, но и те, что лежат за ними. Благодаря этому на стеллажах можно разместить больше товаров и не беспокоиться, что робот не дотянется до всех коробок.
Помимо Dilectus, у «Маркета» уже есть две модели складских роботов собственной разработки. Это инвентаризатор Spectro, сканирующий палеты с товарами, а также Motus, который перемещает тяжелые грузы. Выпуск третьего робота — еще один шаг к реализации подхода goods to person (с англ. — товары к человеку). Это концепция автоматизированного склада: вместо того чтобы ходить по помещению, сотрудник находится на одном месте и может лучше сконцентрироваться на сборке заказов, а товары ему привозит робот. «Маркет» продолжит развивать такой подход, чтобы сокращать расходы на хранение товаров на складах и освобождать людей от задач, которые можно поручить роботам. В результате подобного подхода сотрудники смогут заняться более интересной работой на складе.
Команда «Маркета» уже протестировала нового робота в центре робототехники «Яндекса», а теперь проверяет его в действии в одном из дарксторов сервиса. Позже разработчики начнут тестировать Dilectus в специально выделенной зоне в крупнейшем логистическом комплексе «Маркета» в подмосковном Софьине.
«Яндекс Маркет» запустил программу лояльности для бизнеса
«Яндекс Маркет» внедрил инструмент оптимизации логистики
Интервью
Как почта продает собственные товары в 34 тыс. точек по всей России.