8 апреля 2010, 00:00
3119 просмотров
Скидка как бонус
Продовольственные ритейлеры отказываются от дисконтных карт и переходят на бонусные системы. Первой региональной торговой сетью, объявившей о таких планах, стала челябинская «Молния». По мнению экспертов, это может свидетельствовать о желании сетей увеличить свою рентабельность.
Как рассказала PR-менеджер торговой сети «Молния» Юлия Красноярова, переход от дисконтных карт на бонусную программу займет не менее пяти месяцев (с 1 апреля компания прекратила выдачу дисконтных карт, планируемый срок введения бонусной программы — 1 сентября). «До сих пор у нас действовала система скидок, которые мы начисляли на дисконтные карты покупателей. Однако в последнее время мы столкнулись с тем, что большинство наших покупателей уже используют максимальную 7%-ную скидку на все покупки. Предложить им более высокие скидки мы не можем, поэтому и приняли решение развивать систему бонусов», — пояснила она, отметив, что целью введения бонусной системы является стимулирование покупательского спроса и увеличение товарооборота компании (в отличие от скидок, размер которых постоянен независимо от суммы покупки, размер начисляемых покупателю бонусов каждый раз различен). Четких параметров бонусной системы, по словам госпожи Краснояровой, пока не выработано.
По словам участников рынка, среди уральских региональных ритейлеров «Молния» может стать первой сетью, отказавшейся от дисконтных карт. Однако на федеральном уровне такие прецеденты уже есть. Например, с 2006 года балльную систему стала применять сеть магазинов «Перекресток» (входит в состав X5 Retail Group). По мнению начальника отдела региональных проектов по связям с общественностью X5 Retail Group Владимира Русанова, балльная система позволяет эффективнее работать с покупателями. «С августа 2009 года мы выдали в Уральском регионе около 13 тыс. карт. Сейчас средний чек по этим картам на 70% выше, чем при обычной покупке», — отметил он. С ним соглашается и пресс-секретарь «М.видео» Надежда Киселева, отмечая, что «средний чек по ней сопоставим со средним чеком по дисконтной карте, а частота покупок выше».
Однако другие участники уральского рынка менять систему дисконтных карт на бонусную систему не спешат. «С точки зрения поддержания лояльности покупателей эта схема не столь удачна: покупателям бывает сложно разобраться в бонусной схеме», — отметил гендиректор торговой сети «Звездный» Александр Райсих. Гендиректор торговой сети «Атлант» Павел Алянич видит плюсы в бонусных программах прежде всего для самого ритейлера. «Если размер скидок в продовольственных сетях, в основном, начинается с 4%, то размер бонусов — с 1%. В результате рентабельность бизнеса повышается», — пояснил он, отметив также, что в себестоимости продукции скидки в среднем составляют 6-12%.
Программа лояльности
может обойтись «Молнии» очень дорого — «Перекресток» потратил на нее не менее $3 млн.
Ъ
Теги:
урал
лояльность
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
О новом решении для работы с промо.
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.Статья: Постное меню: мода на здоровье1364
-
3.
-
4.
-
5.Статья: Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле1087