Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Штраф за размещение рекламы в запрещенных иностранных соцсетях могут увеличить до 1 млн рублей
В Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД поступил законопроект от «Единой России», который предусматривает повышение санкций в иностранных соцсетях Instagram* и Facebook* (принадлежат компании Meta*, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ) для физических лиц до 80 тысяч рублей (сейчас — 2–2,5 тысяч), а для юридических — до 1 млн рублей (вместо 200–500 тысяч), пишут «Известия».
dokurose/Shutterstock/Fotodom
В России могут многократно увеличить штрафы за рекламу в запрещенных иностранных соцсетях, таких как Instagram* и Facebook*. Согласно проекту закона, подготовленному депутатами «Единой России», наказание для граждан может вырасти до 80 тысяч рублей, для должностных лиц — до 150 тысяч рублей, а для компаний — до 1 млн рублей.
По словам авторам инициативы, нынешние штрафы слишком малы и не останавливают блогеров, которые продолжают размещать рекламу, в том числе скрытую. При этом, по их словам, получаемые от такой деятельности доходы многократно превышают размер наказания.
«Очевидно, что штраф в 2,5 тыс. рублей никого не останавливает — рекламу в запрещенных соцсетях блогеры по-прежнему размещают. Для них это символическая сумма по сравнению с доходом от интеграций, где фигурируют сотни тысяч, а иногда и миллионы рублей», — пояснил автор инициативы Анатолий Выборный.
Эксперты и участники рынка разошлись во мнениях: одни предположили, что ужесточение снизит количество нарушений, другие подчеркнули, что рынок может уйти в тень, а инфлюэнсеры — в обходные форматы. Кроме того, по их мнению, в погоне за ужесточением регулирования могут пострадать добросовестные участники рынка, а вместо того, чтобы действовать через систему «штраф — страх», эффективнее было бы усиливать привлекательность отечественных платформ функционалом, аудиториями, монетизацией.
«Нужно создавать условия, при которых блогерам и рекламодателям будет выгодно и комфортно работать внутри страны», — подчеркнула основательница коммуникационного агентства Breaking Trends, секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова.
Запрет на распространение рекламы запрещенных иностранных соцсетей установлен законом «О рекламе». Он был введен в 2025 году в целях пресечения фактов спонсирования владельцев платформ, используемых для целенаправленного распространения антироссийского контента, дезинформации, совершения экстремистских и террористических действий, мошенничества и других противоправных деяний.
*деятельность оператора платформы Транснациональной холдинговой компании Meta Platforms Inc. запрещена в РФ по мотивам осуществления экстремистской деятельности.
В Минцифры предложили освободить СМИ от сбора с рекламы в соцсетях
В России появилась новая соцсеть для продвижения товаров зообизнеса

Как живой диалог с ритейлом становится источником инноваций: технологичная работа с наличными и другие решения банка для бизнеса любого масштаба.