Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
22 сентября 2008, 00:00 4445 просмотров

Шоколадный магнат Коркунов занялся кредитованием малого и среднего бизнеса

Андрей Коркунов, купивший в июле казанский Татэкобанк, решил специализироваться на кредитовании малого и среднего бизнеса. Пока остальные банкиры затягивают пояса потуже, шоколадный магнат нашел где развернуться.

"Я мог бы заниматься любым бизнесом, кроме табака и алкоголя. Наверное, в силу характера,— говорит Андрей Коркунов. — Моя ближайшая цель — создание малых и средних компаний, их поддержка".

После продажи 80% кондитерского бизнеса Татэкобанк стал первым серьезным проектом Коркунова (ему и Галине Коркуновой в сумме принадлежит 62,81% акций кредитной организации).

Кризис ликвидности Коркунова не страшит: посоветовавшись с профессионалами, он определился с генеральной линией развития своего финансового актива.

Банк будет ориентирован "на представителей малого и среднего бизнеса (МСБ), на взаимоотношения с бизнесом". "Мы не против других продуктов, но основное направление — поддержка начинающих и работающих компаний",— рассказывает банкир.

С одной стороны, ставку на кредитование МСБ, конечно, уникальной идеей не назовешь: десять лет назад этот сегмент начал осваивать банк РБПФ, ныне КМБ-банк. Кроме того, десятки федеральных банков (в их числе УРСА-банк, "Возрождение", Росбанк) анонсируют эту разновидность кредитных услуг как одну из приоритетных.

С другой стороны, по данным президента "БНП Париба Восток" Филиппа Дельпаля, кредитами банков пользуется сегодня не более 20-25% предприятий малого и среднего бизнеса. Так что ниша вольготная.

По сведениям Дельпаля, в сегменте МСБ проблемными являются 3-5% выданных кредитов. (Впрочем, у ряда игроков эта доля меньше — 0,5-1%.) При работе с розничными клиентами соответствующий показатель ниже.

"Банку предстоит найти инвестора, который поверит в эту идею",— говорит начальник отдела рыночной аналитики ФК "Открытие" Валерий Пивень. По его данным, на конец первого полугодия активы Татэкобанка измерялись 2,2 млрд руб., а собственный капитал составлял всего 248 млн руб.

Андрей Коркунов не видит в этом проблемы и полагается на свое имя и репутацию. "Для меня сейчас благодатный период, — уверяет бизнесмен. — Любой кризис — это возможность заработать".

СФ

Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
978
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
367
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1496
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1404
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Шоколадный магнат Коркунов занялся кредитованием малого и среднего бизнеса

Андрей Коркунов, купивший в июле казанский Татэкобанк, решил специализироваться на кредитовании малого и среднего бизнеса. Пока остальные банкиры затягивают пояса потуже, шоколадный магнат нашел где развернуться.

"Я мог бы заниматься любым бизнесом, кроме табака и алкоголя. Наверное, в силу характера,— говорит Андрей Коркунов. — Моя ближайшая цель — создание малых и средних компаний, их поддержка".

После продажи 80% кондитерского бизнеса Татэкобанк стал первым серьезным проектом Коркунова (ему и Галине Коркуновой в сумме принадлежит 62,81% акций кредитной организации).

Кризис ликвидности Коркунова не страшит: посоветовавшись с профессионалами, он определился с генеральной линией развития своего финансового актива.

Банк будет ориентирован "на представителей малого и среднего бизнеса (МСБ), на взаимоотношения с бизнесом". "Мы не против других продуктов, но основное направление — поддержка начинающих и работающих компаний",— рассказывает банкир.

С одной стороны, ставку на кредитование МСБ, конечно, уникальной идеей не назовешь: десять лет назад этот сегмент начал осваивать банк РБПФ, ныне КМБ-банк. Кроме того, десятки федеральных банков (в их числе УРСА-банк, "Возрождение", Росбанк) анонсируют эту разновидность кредитных услуг как одну из приоритетных.

С другой стороны, по данным президента "БНП Париба Восток" Филиппа Дельпаля, кредитами банков пользуется сегодня не более 20-25% предприятий малого и среднего бизнеса. Так что ниша вольготная.

По сведениям Дельпаля, в сегменте МСБ проблемными являются 3-5% выданных кредитов. (Впрочем, у ряда игроков эта доля меньше — 0,5-1%.) При работе с розничными клиентами соответствующий показатель ниже.

"Банку предстоит найти инвестора, который поверит в эту идею",— говорит начальник отдела рыночной аналитики ФК "Открытие" Валерий Пивень. По его данным, на конец первого полугодия активы Татэкобанка измерялись 2,2 млрд руб., а собственный капитал составлял всего 248 млн руб.

Андрей Коркунов не видит в этом проблемы и полагается на свое имя и репутацию. "Для меня сейчас благодатный период, — уверяет бизнесмен. — Любой кризис — это возможность заработать".

СФ

коркунов, банк, бизнесШоколадный магнат Коркунов занялся кредитованием малого и среднего бизнеса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/shokoladnyy-magnat-korkunov-zanyalsya-kreditovaniem-malogo-i-srednego-biznesa/2008-09-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052