Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
7 февраля 2011, 00:00 4351 просмотр

Шампанское поглотило конкурента

Крупнейший российский производитель шампанского "Игристые вина" (марки "Российское", "Левъ Голицынъ") закрыл сделку по покупке 55% тольяттинской "Росинки" ("Русское золотое", "Тайный советник"). Потребление шампанского в стране растет в основном в сегменте от 140 руб. за бутылку, в котором работают оба предприятия. О том, что ЗАО "Комбинат шампанских вин и коньяков "Росинка"" (Тольятти, Самарская область) ведет переговоры о продаже с петербургским ЗАО "Игристые вина", стало известно летом прошлого года. Параметры сделки стороны не раскрывали. В пятницу в пресс-службе "Игристых вин" сообщили, что компания купила 55% "Росинки". Председатель совета директоров тольяттинской компании Василий Драган рассказал, что еще 20% отошли иностранному инвестору. "Это физическое лицо из Испании — наш поставщик виноматериалов",— уточнил он. Блокирующий пакет в 25%, по словам господина Драгана, остался у прежнего собственника, которым является гендиректор комбината Вячеслав Сигов. Связаться с господином Сиговым в пятницу не удалось. Гендиректор "Росспиртпрома" (разливает на мощностях "Игристых вин" "Советское шампанское") Владимир Иванов осведомлен, что "Росинка" перешла под контроль "Игристых вин": "Росспиртпром" уже получил предложение начать розлив "Советского" в Тольятти. "Для нас это актуально, поскольку в 2010 году наши поставщики не смогли произвести для нас тот объем, который нам бы хотелось",— заявил господин Иванов. Замглавы "Росспиртпрома" Вадим Касьянов уточнил, что по прошлому году выпуск "Советского" мог быть на 30% больше. ЗАО "Игристые вина" (марки "Российское шампанское", "Левъ Голицынъ", "Санктъ-Петербургъ") владеют заводом по производству шампанского, тихих вин и коньяка в Санкт-Петербурге. Годовая мощность завода — 60 млн бутылок шампанского, 29 млн бутылок вина и 5 млн бутылок коньяка в год. По данным Росстата, в 2010 году предприятие выпустило 4 млн дал шампанского и стало лидером рынка с долей 17,9%. Выручка компании в 2009-м — 3,2 млрд руб., чистая прибыль — 416,5 млн руб. (данные "СПАРК-Интерфакс"). Сумму сделки в "Игристых винах" отказались назвать. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что вся "Росинка" стоит не дороже $10 млн, а доля в 55% обошлась "Игристым винам" соответственно примерно в $5 млн. Аналитик "Финам Менеджмент" Максим Клягин ранее оценивал комбинат в $15-20 млн. Топ-менеджер одного из производителей шампанского полагает, что у "Игристых вин" есть потребность в расширении мощностей. "Им очень хорошо удалось поднять продажи своей марки "Российское" в 2009-м и начале 2010-го, когда выпуск "Советского" был нестабильным",— говорит он. В прошлом году производство игристого вина в России, по данным Росстата, увеличилось на 15,3%, до 22,4 млн дал. Гендиректор ТД "Межреспубликанский винзавод" (марки "Огни Москвы", "Корнет") Светлана Савченко прогнозирует, что и в 2011-м рынок вырастет не менее чем на 10%. "Основной рост будет в сегменте до 140 руб. за бутылку, то есть там, где как раз стоит продукция "Игристых вин"",— сказала госпожа Савченко. Комбинат "Росинка" в 2009-м входил в топ-10 производителей шампанского в России (выручка за тот год — 816,6 млн руб., чистая прибыль — 2,2 млн руб.), однако по итогам 2010-го снизил выпуск игристого вина на 55,3%, до 0,3 млн дал. Василий Драган говорит, что мощности "Росинки" сейчас позволяют выпускать 12 млн бутылок шампанского в год, или примерно 0,9 млн дал. Новый акционер рассчитывает увеличить потенциал до 18 млн бутылок. В развитие производства и расширение сбыта "Игристые вина" вложат 180 млн руб. Господин Драган считает "Росинку" важным приобретением и для улучшения логистики: теперь, по его словам, для "Игристых вин" открывается выход в Уральский и Сибирский регионы. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Шампанское поглотило конкурентаКрупнейший российский производитель шампанского "Игристые вина" (марки "Российское", "Левъ Голицынъ") закрыл сделку по покупке 55% тольяттинской "Росинки" ("Русское золотое", "Тайный советник"). Потребление шампанского в стране растет в основном в сегменте от 140 руб. за бутылку, в котором работают оба предприятия. О том, что ЗАО "Комбинат шампанских вин и коньяков "Росинка"" (Тольятти, Самарская область) ведет переговоры о продаже с петербургским ЗАО "Игристые вина", стало известно летом прошлого года. Параметры сделки стороны не раскрывали. В пятницу в пресс-службе "Игристых вин" сообщили, что компания купила 55% "Росинки". Председатель совета директоров тольяттинской компании Василий Драган рассказал, что еще 20% отошли иностранному инвестору. "Это физическое лицо из Испании — наш поставщик виноматериалов",— уточнил он. Блокирующий пакет в 25%, по словам господина Драгана, остался у прежнего собственника, которым является гендиректор комбината Вячеслав Сигов. Связаться с господином Сиговым в пятницу не удалось. Гендиректор "Росспиртпрома" (разливает на мощностях "Игристых вин" "Советское шампанское") Владимир Иванов осведомлен, что "Росинка" перешла под контроль "Игристых вин": "Росспиртпром" уже получил предложение начать розлив "Советского" в Тольятти. "Для нас это актуально, поскольку в 2010 году наши поставщики не смогли произвести для нас тот объем, который нам бы хотелось",— заявил господин Иванов. Замглавы "Росспиртпрома" Вадим Касьянов уточнил, что по прошлому году выпуск "Советского" мог быть на 30% больше. ЗАО "Игристые вина" (марки "Российское шампанское", "Левъ Голицынъ", "Санктъ-Петербургъ") владеют заводом по производству шампанского, тихих вин и коньяка в Санкт-Петербурге. Годовая мощность завода — 60 млн бутылок шампанского, 29 млн бутылок вина и 5 млн бутылок коньяка в год. По данным Росстата, в 2010 году предприятие выпустило 4 млн дал шампанского и стало лидером рынка с долей 17,9%. Выручка компании в 2009-м — 3,2 млрд руб., чистая прибыль — 416,5 млн руб. (данные "СПАРК-Интерфакс"). Сумму сделки в "Игристых винах" отказались назвать. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что вся "Росинка" стоит не дороже $10 млн, а доля в 55% обошлась "Игристым винам" соответственно примерно в $5 млн. Аналитик "Финам Менеджмент" Максим Клягин ранее оценивал комбинат в $15-20 млн. Топ-менеджер одного из производителей шампанского полагает, что у "Игристых вин" есть потребность в расширении мощностей. "Им очень хорошо удалось поднять продажи своей марки "Российское" в 2009-м и начале 2010-го, когда выпуск "Советского" был нестабильным",— говорит он. В прошлом году производство игристого вина в России, по данным Росстата, увеличилось на 15,3%, до 22,4 млн дал. Гендиректор ТД "Межреспубликанский винзавод" (марки "Огни Москвы", "Корнет") Светлана Савченко прогнозирует, что и в 2011-м рынок вырастет не менее чем на 10%. "Основной рост будет в сегменте до 140 руб. за бутылку, то есть там, где как раз стоит продукция "Игристых вин"",— сказала госпожа Савченко. Комбинат "Росинка" в 2009-м входил в топ-10 производителей шампанского в России (выручка за тот год — 816,6 млн руб., чистая прибыль — 2,2 млн руб.), однако по итогам 2010-го снизил выпуск игристого вина на 55,3%, до 0,3 млн дал. Василий Драган говорит, что мощности "Росинки" сейчас позволяют выпускать 12 млн бутылок шампанского в год, или примерно 0,9 млн дал. Новый акционер рассчитывает увеличить потенциал до 18 млн бутылок. В развитие производства и расширение сбыта "Игристые вина" вложат 180 млн руб. Господин Драган считает "Росинку" важным приобретением и для улучшения логистики: теперь, по его словам, для "Игристых вин" открывается выход в Уральский и Сибирский регионы. Ъигристые вина, тольяттиШампанское поглотило конкурента
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/shampanskoe-poglotilo-konkurenta/2011-02-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052