Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сети DIY обиделись на «пластик»
Сети DIY просят платежные системы снизить тарифы на обслуживание карт
Отечественным сетям DIY стало слишком накладно принимать банковские карты. Семь ведущих игроков рынка обратились к платежным системам Visa и MasterCard с просьбой снизить тарифы на эквайринг. Ставки для непродовольственных сетей в России в 3-4 раза выше, чем для продуктовых, сетуют опрошенные Ради Дома PRO эксперты.
Семь ведущих торговых сетей товаров для дома и ремонта обратились к платежным системам Visa и MasterCard с просьбой снизить тарифы на обслуживание банковских карт. Ставки эквайринга для них примерно втрое выше, чем для продуктовых ритейлеров.
Крупным food-сетям межбанковская комиссия Visa и MasterCard обходится в 0,5-0,8% от суммы каждой транзакции, заявила изданию директор по финансовому контролю и казначейству «Леруа Мерлен Восток» Татьяна Селиверстова. В то же время, по ее словам, аналогичная ставка для лидеров DIY-рынка – не менее 1,4%.
Ритейлеры товаров для дома и ремонта тратят при обслуживании банковских карт от 1,6% до 2% с оборота через транзакции, рассказал Ради Дома PRO председатель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Александр Логунов. Это в 3-4 раза выше, чем для продуктовых сетей. Основная составляющая тарифа идет платежным системам, пояснил эксперт. Она вправе установить любые ставки, в России это ничем не регулируется.
Тарифы действительно завышены, соглашается руководитель интернет-проектов СТД «Петрович» Татьяна Романова. «Все предложения, которые есть сегодня на рынке интернет-эквайринга могут конкурировать между собой только по уровню сервиса, а не по затратам», – отметила она. «Петрович» не требует с покупателей, использующих банковские карты, дополнительную комиссию. « Цена при безналичной оплате не меняется. Это наша недополученная прибыль», – пояснили Ради Дома PRO в пресс-службе ритейлера.
Ставки на эквайринг для менее крупных игроков и при платежах через интернет еще больше, добавил Логунов. По некоторым данным, в таких случаях рассчитывать менее чем на 2% с оборота через транзакции нереально. В Европе и США тарифы существенно ниже, поскольку аппетиты платежных систем ограничены законодательно, добавил эксперт. АКИТ добивается того же в России.
Фото: Леруа Мерлен/leroymerlin.ru ©

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.