Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Сеть O’stin не смогла оспорить решение УФАС Башкирии по делу о ненадлежащей рекламе
Московская компания «Остин» (управляет брендами одежды O’stin и Funday) проиграла судебный спор с башкирским УФАС, пишет РБК. Арбитражный суд республики отказал ритейлеру в признании недействительным решения службы, в котором ведомство усмотрело признаки нарушения закона о рекламе.
Источник: O’stin
Поводом для проверки стало обращение жителя Башкирии, который сообщил, что получил на электронную почту письмо с заголовком «Добро пожаловать в Funday!» и рекламными материалами интернет-магазина, хотя он не давал согласия на рассылку. Антимонопольная служба рассмотрела заявление и пришла к выводу, что компания нарушила закон о рекламе, отправив сообщение человеку, который не дал явно выраженного согласия.
В суде представители «Остина» утверждали, что в январе 2023 года пользователь самостоятельно зарегистрировался на сайте Funday и присоединился к «Клубной программе», отметив чекбокс о получении уведомлений «об акциях, скидках и новостях». Но суд посчитал, что такого согласия недостаточно, поскольку потребителю должен быть предоставлен выбор: получать или не получать информацию отдельно об акциях, скидках или новостях, а не все вместе. Суд также указал, что не вся подобная информация имеет рекламный характер, а значит, общее согласие не может считаться надлежащим.
«Акции и новости не обязательно связаны с продвижением товара продавца на рынке, а скидки могут начисляться не только в качестве привлечения внимания потребителя к товару (продавцу), но и ввиду участия потребителя в „Клубной программе“, например, за определенную активность. Указанное не позволяет признать, что подобная формулировка чек-бокса может считаться именно согласием на рекламу», — говорится в решении суда.
В связи с этим, решение УФАС по Башкирии о ненадлежащем характере рекламной рассылки было оставлено в силе.
O’stin закрывает магазины своего молодежного бренда Face Code
O’stin продолжает реновацию и открывает крупноформатные магазины

Группа инвестировала около 8 млрд рублей в производство кормов для питомцев. Как развиваются ее бренды и рынок в целом?