Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Селлеры Ozon получили возможность самостоятельно рассматривать заявки на возврат товара
Онлайн-ритейлер Ozon разрешил продавцам самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров в течение 24 часов, пишут «Риа Новости» со ссылкой на слова члена комиссии общественной палаты РФ по общественной экспертизе законопроектов Евгения Машарова.
Tricky_Shark/Shutterstock/Fotodom
Нововведение каснулось продавцов, работающих по схеме FBO, при которой товар хранится на складах Ozon. С недавних пор такие селлеры могут принимать решение по возвратам без участия платформы в течение суток.
«Они смогут одобрить возврат, отклонить заявку с указанием причины, оставить товар у покупателя с возвратом полной или частичной стоимости», — пояснил Машаров.
Он также подчеркнул, что если продавец не сможет обработать заявку покупателя в установленный срок, то система автоматически одобрит возврат. Однако при отклонении заявки покупатель сможет открыть спор, и в этом случае окончательное решение примет маркетплейс.
По словам Машарова, инициатива не влечет изменений в действующем законодательстве о защите прав потребителей.
«Нововведение не отменяет и не изменяет закон „О защите прав потребителей“ — оно лишь корректирует внутренние процессы маркетплейса», — подчеркнул он.
Покупатель, как и прежде, сможет вернуть товар ненадлежащего качества или неподходящий по характеристикам. Любой отказ продавца в таком случае будет считаться незаконным и может повлечь ответственность.
Ozon: жители России борются с осенней хандрой, создавая уют в своих домах
У сервиса Ozon Fresh появилось мобильное приложение
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Про тренды в категории и предпочтения потребителей.