Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СДЭК: почему россияне покупают пуховики летом, а купальники — зимой?
Покупка теплой куртки в июле или новогодней гирлянды в мае давно уже не кажется чем-то исключительным. По данным совместного исследования международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса «Выберу.ру», 41% россиян хотя бы раз заказывали несезонные товары, а каждый пятый делает это регулярно.
Источник: СДЭК
Чаще всего к внесезонным покупкам прибегают женщины — их доля составляет 56%, тогда как мужчины предпочитают откладывать покупки до наступления «реальной необходимости». Самая активная возрастная категория — россияне 25–34 лет (50%), за ними следуют респонденты 35–44 лет (25%) и 45–54 лет (13%). Наименее вовлечены в несезонный шопинг молодежь 18–24 лет (7%) и россияне 55+ (5%).
Главные причины таких покупок — привлекательные скидки (56%), спонтанное желание приобрести понравившийся товар (23%) и стремление заранее подготовиться к отпуску, праздникам или дачному сезону (12%). В некоторых случаях людей мотивирует редкая возможность купить конкретную модель, недоступную в «высокий» сезон (9%).
Наиболее популярными несезонными товарами стали пуховики (47%), зимняя обувь (37%), обогреватели и пледы (37%). В пятерку лидеров также вошли инвентарь для зимнего спорта (15%) и новогодние украшения (12%).
Зимой россияне тоже активно готовятся к лету: 69% заказывают легкую одежду на теплый сезон, 50% приобретают летнюю обувь, а каждый третий — товары для отдыха и туризма. Кроме того, 19% опрошенных заранее покупают садовый инвентарь и семена.
Что касается трат, то треть респондентов тратит на несезонные покупки от 10 до 20 тысяч рублей, 26% — до 3 тысяч, а еще 12% — до 5 тысяч рублей. При этом каждому третьему удается сэкономить до 20% от стоимости товара, четверти — до 10%, и 15% опрошенных получают скидку свыше 30%.
А каждый пятый сталкивается с ограниченным выбором, 11% — с ненадлежащим внешним видом товара, а столько же — с ограниченным количеством товаров на складе.
СДЭК выяснил, какие специалисты будут востребованы в логистике через 5 лет
СДЭК и «Сравни»: экспресс-доставка в 2025 году — рост, тренды, предпочтения клиентов
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.