Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
СДЭК и «Сравни»: экспресс-доставка в 2025 году — рост, тренды, предпочтения клиентов
Совместное исследование маркетплейса «Сравни» и международного логистического оператора экспресс-доставки СДЭК показало, что объем срочных отправлений в 2025 году значительно вырос по сравнению с показателями 2024 года. При этом восприятие срочности у россиян варьируется от одного часа до двух суток, а главными критериями выбора экспресс-доставки остаются надежность и сохранность посылки. Лидирующим направлением стала доставка между Санкт-Петербургом и Москвой, где в 2025 году было отправлено более 11 тысяч посылок, а самый высокий рост объёмов — на маршруте Казань — Москва (19%).
Indypendenz/Shutterstock/Fotodom
Надежность в приоритете
При выборе срочной доставки главным критерием для половины россиян (57%) является надежность и сохранность посылки. Скорость оказалась на втором месте (23%), а стоимость — на третьем (17%). Удобство оформления заказа выбирают лишь 3% опрошенных. При этом каждый второй (56%) предпочитает срочный тариф, чтобы оперативно передать важные документы или ценные вещи. Около трети респондентов (34%) используют экспресс-отправления в деловых целях. Подарки и сюрпризы доставляют срочно 8% опрошенных, а вещи при переезде или ремонте — всего 2%.
При этом несмотря на высокую значимость надежности, 65% россиян не рассматривают страхование посылок как приоритетную опцию, предпочитая полагаться на курьерские службы. Вместе с тем, 35% респондентов ценят страховку как дополнительный источник спокойствия.
Сколько стоит срочность
Вместе с тем, восприятие срочности у россиян может отличаться. Для 57% россиян срочной считается доставка до 1 часа. Еще 15% готовы ждать до 3 часов, а 26% считают срочной доставку в течение дня или в течение 1–2 дней. Наиболее востребованной категорией срочных отправлений стали документы — на них приходится 22% всех экспресс-посылок. Гаджеты и технику отправляют 7%, а продукты питания — 5%.
Примечательно, что половина опрошенных (51%) готовы доплатить за срочную доставку не более 10% от стоимости заказа. Вместе с тем, каждый пятый респондент (21%) готов увеличить эту сумму до 25–50%, а каждый десятый (12%) не ограничивает себя в расходах и готов потратить дополнительно более половины стоимости, а порой и любую сумму, если доставка действительно требует максимальной срочности.
Казань опережает Санкт-Петербург в экспресс-доставке
Самым востребованным направлением экспресс-доставки в 2025 году стал маршрут Санкт-Петербург — Москва, по которому было отправлено 11,4 тыс. посылок. Второе место занимает обратное направление — Москва — Санкт-Петербург с 10 962 отправлениями. На третьем месте расположился маршрут Екатеринбург — Москва, где было отправлено 6,9 тыс. посылок. Далее следует Казань — Москва с 3,5 тыс. отправлением, а пятерку замыкает Новосибирск — Москва, по которому в 2025 году отправлено 3,1 тыс срочных посылок.
Анализ динамики за 2024 и 2025 годы показывает, что все эти направления продемонстрировали рост объемов отправлений. Наибольший прирост зафиксирован на маршруте Казань — Москва (19%). Направление Екатеринбург — Москва выросло на 8%, Москва — Санкт-Петербург — на 9%, Санкт-Петербург — Москва — на 4%, а Новосибирск — Москва — на 5%.
В Томилино заработал новый склад СДЭК с автоматизацией и поддержкой всех моделей фулфилмента
СДЭК: как искусственный интеллект помогает находить потерянные посылки?
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.