E-commerce, интернет-магазины
Исследования и рейтинги
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
5 августа 2021, 09:12 2831 просмотр

«СберМаркет»: в Москве растет спрос на ЗОЖ-сладости и падает интерес к шоколаду

По данным «СберМаркета», в Москве сократился спрос на шоколад.

Источник: «СберМаркет»

Источник: «СберМаркет»

Доля шоколада в корзине москвичей уменьшилась за последний год на 10% и составляет сейчас 11% от всех продуктов в корзине. Это может быть связано с ростом цен на продукцию: в среднем, по России 100-граммовая плитка молочного шоколада за год подорожала на 26%, средняя стоимость сейчас — 97 рублей, черного и темного — на 28%, средняя стоимость сейчас — 62 рубля.

При этом доля ЗОЖ-сладостей выросла на 1 п.п. и составила 16%, по этому показателю столица лидирует среди других городов (например, в Санкт-Петербурге этот показатель на уровне 4%).

Спрос на шоколад снизился в городах-миллионниках с 21,3% до 13,1%. В целом по стране его популярность не изменилась: разница составила -0,5 п.п. год к году. При этом спрос на продукты без сахара за это время вырос почти на 6 п.п. Аналитики проанализировали заказы в сервисе с января по июль 2020-го и 2021-го года соответственно.

Чаще всего москвичи покупают леденцы без сахара, протеиновое мороженое, батончики без сахара, пастилу без сахара. Стабильным спросом также пользуются протеиновые батончики и протеиновое печенье. Популярны стевия и сахарозаменитель — на него приходится 36% всех покупок в категории ЗОЖ-сладкого.

Те, кто продолжает покупать шоколад, в первую очередь смотрят в сторону молочного, его доля среди всех видов шоколада — 10%, на втором месте — белый, на третьем — темный и горький (его доля снизилась сильнее всего — с 2,8% до 1,3%).

Тренд на здоровый образ жизни, набирающий оборот в последние годы, способствовал росту спроса на альтернативный шоколад, несмотря на общее снижение доли шоколада в корзинах. Альтернативные виды шоколада чаще всего покупают в столице: Москва — лидер по покупкам шоколада без сахара. Гречишный шоколад, шоколад на меду и кэроб среди жителей мегаполисов пользуются меньшей популярностью. На их продажи приходится менее 0,3% от общего числа продаж.

В 2021 году россияне купили шоколад в «СберМаркете» на общую сумму более 113,7 млн рублей, для сравнения — в аналогичный период 2020 года траты россиян на шоколад составили 54,7 млн рублей. Это связано расширением аудитории сервиса и с сокращением интервалов доставки: сейчас заказ можно получить от 20 минут.

Ранее  сообщалось о том, что «СберМаркет» и «Самокат» принесли «Сберу» серьезные убытки. 

Кроме того, Kraft Heinz, «Самокат» и «Сбер» подписали меморандум о сотрудничестве.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

По данным «СберМаркета», в Москве сократился спрос на шоколад.

Источник: «СберМаркет»

Источник: «СберМаркет»

Доля шоколада в корзине москвичей уменьшилась за последний год на 10% и составляет сейчас 11% от всех продуктов в корзине. Это может быть связано с ростом цен на продукцию: в среднем, по России 100-граммовая плитка молочного шоколада за год подорожала на 26%, средняя стоимость сейчас — 97 рублей, черного и темного — на 28%, средняя стоимость сейчас — 62 рубля.

При этом доля ЗОЖ-сладостей выросла на 1 п.п. и составила 16%, по этому показателю столица лидирует среди других городов (например, в Санкт-Петербурге этот показатель на уровне 4%).

Спрос на шоколад снизился в городах-миллионниках с 21,3% до 13,1%. В целом по стране его популярность не изменилась: разница составила -0,5 п.п. год к году. При этом спрос на продукты без сахара за это время вырос почти на 6 п.п. Аналитики проанализировали заказы в сервисе с января по июль 2020-го и 2021-го года соответственно.

Чаще всего москвичи покупают леденцы без сахара, протеиновое мороженое, батончики без сахара, пастилу без сахара. Стабильным спросом также пользуются протеиновые батончики и протеиновое печенье. Популярны стевия и сахарозаменитель — на него приходится 36% всех покупок в категории ЗОЖ-сладкого.

Те, кто продолжает покупать шоколад, в первую очередь смотрят в сторону молочного, его доля среди всех видов шоколада — 10%, на втором месте — белый, на третьем — темный и горький (его доля снизилась сильнее всего — с 2,8% до 1,3%).

Тренд на здоровый образ жизни, набирающий оборот в последние годы, способствовал росту спроса на альтернативный шоколад, несмотря на общее снижение доли шоколада в корзинах. Альтернативные виды шоколада чаще всего покупают в столице: Москва — лидер по покупкам шоколада без сахара. Гречишный шоколад, шоколад на меду и кэроб среди жителей мегаполисов пользуются меньшей популярностью. На их продажи приходится менее 0,3% от общего числа продаж.

В 2021 году россияне купили шоколад в «СберМаркете» на общую сумму более 113,7 млн рублей, для сравнения — в аналогичный период 2020 года траты россиян на шоколад составили 54,7 млн рублей. Это связано расширением аудитории сервиса и с сокращением интервалов доставки: сейчас заказ можно получить от 20 минут.

Ранее  сообщалось о том, что «СберМаркет» и «Самокат» принесли «Сберу» серьезные убытки. 

Кроме того, Kraft Heinz, «Самокат» и «Сбер» подписали меморандум о сотрудничестве.

Retail.ru

«СберМаркет»: в Москве растет спрос на ЗОЖ-сладости и падает интерес к шоколаду
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«СберМаркет»: в Москве растет спрос на ЗОЖ-сладости и падает интерес к шоколаду
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sbermarket-v-moskve-rastet-spros-na-zozh-sladosti-i-padaet-interes-k-shokoladu-5-avgusta-2021-207709/2021-10-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052