Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
5 августа 2021, 12:11 8962 просмотра

«СберМаркет» исследовал, как россияне собирают продуктовую корзину

Согласно исследованию сервиса «СберМаркет», женщины на 22% дольше собирают заказ, чем мужчины.

Источник: Сбермаркет

Источник: «СберМаркет»

Как выглядит продуктовая корзина клиентов «СберМаркета», что заказывают в разных городах страны, и какие самые необычные сочетания товаров выбирают россияне — выяснили аналитики Brand Solutions «СберМаркета».

Департамент Brand Solutions в «СберМаркете» отвечает за монетизацию, развитие и партнерства с производителями. Кроме того, имеет в своем арсенале инструмент глубинной аналитики потребительского поведения. На данный момент Brand Solutions подключили брендам и производителям уже более 50 дашбордов, которые показывают аналитику в реальном времени

Если посмотреть на доли продаж отдельных категорий в городах, то окажется, что в Москве, например, покупают больше минеральной воды, чем в других городах. В Санкт-Петербурге — полуфабрикаты, в Нижнем Новгороде — квас, в Сочи — блины, готовые блюда и икра, а во Владивостоке — грибы, зелень и салаты.

В инфографике Brand Solutions «СберМаркета» показаны товары, доля продаж которых наибольшая в сравнении с другими городами.

Источник: Сбермаркет

Источник: «СберМаркет»

Brand Solutions «СберМаркета» выявили необычные тренды и сочетания продуктов в заказах клиентов сервиса.

  • Категорию «чай» чаще всего покупают с молоком. Видимо, в России признают английскую культуру чаепития.
  • А вот чай Greenfield чаще всего покупают с мясом.
  • С возрастом люди реже покупают соусы, специи и приправы.
  • Жевательную резинку покупают чаще, чем зубную пасту в 1,5 раза.
  • Алкоголь по понедельникам продается больше, чем по субботам (заказы с самовывозом).

Гендерные отличия в покупательском поведении

  • А вот какие товары мужчины покупают чаще женщин: безалкогольные напитки и соки, готовые блюда и полуфабрикаты, чипсы, сухарики и снеки.
  • В среднем на 22% дольше женщины собирают корзину, чем мужчины. И тратят на это больше часа.
  • Количество заказов сладостей к 23 февраля почти равно количеству заказов к 8 марта. При этом, после 23 февраля продажи сладостей растут, а после 8 марта — падают. Однако, к 8 марта продажи вина и презервативов увеличиваются на 50%.
  • Женщины (особенно старшего возраста) чаще заказывают в категории «Корма и лакомства для кошек».

Принципы сбора корзины

Количество уникальных товаров в корзине составляет в среднем 21 шт. Наибольшую долю в корзине потребителя занимают фрукты и овощи — 19%. Затем молочные продукты — доля в 15% в продуктовой корзине. На третьем месте — крупы и злаковые (9%). Последующий рейтинг категорий в корзине складывается следующим образом: мясо и рыба (9%); товары для дома (8%); напитки (8%); снеки и сладости (8%); гигиена (7%); консервация (5%); сыр (4%); хлебобулочные изделия (4%); полуфабрикаты (4%).

Источник: «СберМаркет»

Источник: «СберМаркет»

В процессе сбора корзины потребители в первую очередь добавляют в заказ бананы, молоко и воду, а среди «первых» категорий — фрукты, молоко, вода, сыры и овощи.

Источник: «СберМаркет»

Источник: «СберМаркет»

Ранее  сообщалось о том, что «СберМаркет» и «Самокат» принесли «Сберу» серьезные убытки. 

Кроме того, Kraft Heinz, «Самокат» и «Сбер» подписали меморандум о сотрудничестве.

Retail.ru

Логотип СберМаркет

СберМаркет

СберМаркет — это доставка из магазинов. Сервис доставляет продукты, лекарства, косметику, то...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Согласно исследованию сервиса «СберМаркет», женщины на 22% дольше собирают заказ, чем мужчины.

Источник: Сбермаркет

Источник: «СберМаркет»

Как выглядит продуктовая корзина клиентов «СберМаркета», что заказывают в разных городах страны, и какие самые необычные сочетания товаров выбирают россияне — выяснили аналитики Brand Solutions «СберМаркета».

Департамент Brand Solutions в «СберМаркете» отвечает за монетизацию, развитие и партнерства с производителями. Кроме того, имеет в своем арсенале инструмент глубинной аналитики потребительского поведения. На данный момент Brand Solutions подключили брендам и производителям уже более 50 дашбордов, которые показывают аналитику в реальном времени

Если посмотреть на доли продаж отдельных категорий в городах, то окажется, что в Москве, например, покупают больше минеральной воды, чем в других городах. В Санкт-Петербурге — полуфабрикаты, в Нижнем Новгороде — квас, в Сочи — блины, готовые блюда и икра, а во Владивостоке — грибы, зелень и салаты.

В инфографике Brand Solutions «СберМаркета» показаны товары, доля продаж которых наибольшая в сравнении с другими городами.

Источник: Сбермаркет

Источник: «СберМаркет»

Brand Solutions «СберМаркета» выявили необычные тренды и сочетания продуктов в заказах клиентов сервиса.

  • Категорию «чай» чаще всего покупают с молоком. Видимо, в России признают английскую культуру чаепития.
  • А вот чай Greenfield чаще всего покупают с мясом.
  • С возрастом люди реже покупают соусы, специи и приправы.
  • Жевательную резинку покупают чаще, чем зубную пасту в 1,5 раза.
  • Алкоголь по понедельникам продается больше, чем по субботам (заказы с самовывозом).

Гендерные отличия в покупательском поведении

  • А вот какие товары мужчины покупают чаще женщин: безалкогольные напитки и соки, готовые блюда и полуфабрикаты, чипсы, сухарики и снеки.
  • В среднем на 22% дольше женщины собирают корзину, чем мужчины. И тратят на это больше часа.
  • Количество заказов сладостей к 23 февраля почти равно количеству заказов к 8 марта. При этом, после 23 февраля продажи сладостей растут, а после 8 марта — падают. Однако, к 8 марта продажи вина и презервативов увеличиваются на 50%.
  • Женщины (особенно старшего возраста) чаще заказывают в категории «Корма и лакомства для кошек».

Принципы сбора корзины

Количество уникальных товаров в корзине составляет в среднем 21 шт. Наибольшую долю в корзине потребителя занимают фрукты и овощи — 19%. Затем молочные продукты — доля в 15% в продуктовой корзине. На третьем месте — крупы и злаковые (9%). Последующий рейтинг категорий в корзине складывается следующим образом: мясо и рыба (9%); товары для дома (8%); напитки (8%); снеки и сладости (8%); гигиена (7%); консервация (5%); сыр (4%); хлебобулочные изделия (4%); полуфабрикаты (4%).

Источник: «СберМаркет»

Источник: «СберМаркет»

В процессе сбора корзины потребители в первую очередь добавляют в заказ бананы, молоко и воду, а среди «первых» категорий — фрукты, молоко, вода, сыры и овощи.

Источник: «СберМаркет»

Источник: «СберМаркет»

Ранее  сообщалось о том, что «СберМаркет» и «Самокат» принесли «Сберу» серьезные убытки. 

Кроме того, Kraft Heinz, «Самокат» и «Сбер» подписали меморандум о сотрудничестве.

Retail.ru

«СберМаркет» исследовал, как россияне собирают продуктовую корзину
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«СберМаркет» исследовал, как россияне собирают продуктовую корзину
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sbermarket-issledoval-kak-rossiyane-sobirayut-produktovuyu-korzinu-5-avgusta-2021-207718/2023-01-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052