Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
9681

Поделиться

«СберМаркет» исследовал, как россияне собирают продуктовую корзину

Согласно исследованию сервиса «СберМаркет», женщины на 22% дольше собирают заказ, чем мужчины.

Как выглядит продуктовая корзина клиентов «СберМаркета», что заказывают в разных городах страны, и какие самые необычные сочетания товаров выбирают россияне — выяснили аналитики Brand Solutions «СберМаркета».

Департамент Brand Solutions в «СберМаркете» отвечает за монетизацию, развитие и партнерства с производителями. Кроме того, имеет в своем арсенале инструмент глубинной аналитики потребительского поведения. На данный момент Brand Solutions подключили брендам и производителям уже более 50 дашбордов, которые показывают аналитику в реальном времени

Если посмотреть на доли продаж отдельных категорий в городах, то окажется, что в Москве, например, покупают больше минеральной воды, чем в других городах. В Санкт-Петербурге — полуфабрикаты, в Нижнем Новгороде — квас, в Сочи — блины, готовые блюда и икра, а во Владивостоке — грибы, зелень и салаты.

В инфографике Brand Solutions «СберМаркета» показаны товары, доля продаж которых наибольшая в сравнении с другими городами.

Brand Solutions «СберМаркета» выявили необычные тренды и сочетания продуктов в заказах клиентов сервиса.

  • Категорию «чай» чаще всего покупают с молоком. Видимо, в России признают английскую культуру чаепития.
  • А вот чай Greenfield чаще всего покупают с мясом.
  • С возрастом люди реже покупают соусы, специи и приправы.
  • Жевательную резинку покупают чаще, чем зубную пасту в 1,5 раза.
  • Алкоголь по понедельникам продается больше, чем по субботам (заказы с самовывозом).

Гендерные отличия в покупательском поведении

  • А вот какие товары мужчины покупают чаще женщин: безалкогольные напитки и соки, готовые блюда и полуфабрикаты, чипсы, сухарики и снеки.
  • В среднем на 22% дольше женщины собирают корзину, чем мужчины. И тратят на это больше часа.
  • Количество заказов сладостей к 23 февраля почти равно количеству заказов к 8 марта. При этом, после 23 февраля продажи сладостей растут, а после 8 марта — падают. Однако, к 8 марта продажи вина и презервативов увеличиваются на 50%.
  • Женщины (особенно старшего возраста) чаще заказывают в категории «Корма и лакомства для кошек».

Принципы сбора корзины

Количество уникальных товаров в корзине составляет в среднем 21 шт. Наибольшую долю в корзине потребителя занимают фрукты и овощи — 19%. Затем молочные продукты — доля в 15% в продуктовой корзине. На третьем месте — крупы и злаковые (9%). Последующий рейтинг категорий в корзине складывается следующим образом: мясо и рыба (9%); товары для дома (8%); напитки (8%); снеки и сладости (8%); гигиена (7%); консервация (5%); сыр (4%); хлебобулочные изделия (4%); полуфабрикаты (4%).

В процессе сбора корзины потребители в первую очередь добавляют в заказ бананы, молоко и воду, а среди «первых» категорий — фрукты, молоко, вода, сыры и овощи.

Ранее  сообщалось о том, что «СберМаркет» и «Самокат» принесли «Сберу» серьезные убытки. 

Кроме того, Kraft Heinz, «Самокат» и «Сбер» подписали меморандум о сотрудничестве.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами