Крупнейший российский банк сворачивает бизнес в сегменте POS-кредитования и уходит из торговых сетей.
«Сетелем», дочерний банк «Сбербанка», так и не смог добиться поставленных целей. При его покупке в 2012 году «Сбербанк» намеревался за три-четыре года занять 25% рынка, сообщает «Ъ». Однако, сейчас «Сетелем» занимает меньше 8%.
Официально руководство банка не комментирует информацию о сворачивании POS-кредитования. Источники сообщают, что топ-менеджмент «Сетелема» извещен о необходимости завершить кредитование в торговых сетях к июлю 2018 года. Этот бизнес основан на контрактах с ритейлерами, поэтому «Сбербанк» не будет сообщать о закрытии POS-кредитования, пока не уладит вопросы с торговыми сетями, считают источники издания. Пресс-служба «Сбербанка» заявила, что вопрос о закрытии POS-кредитования не обсуждался. Более того, банк рассматривает новые возможности для развития этого сегмента.
На сегодняшний день ни один из игроков в сегменте POS-кредитов не занимает четверти рынка. Доля крупнейшего игрока, «ХКФ-банка», составляет 23%. Зампред правления «ХКФ-банка» Александр Антоненко считает, что на рынке еще есть свободные ниши, в которых отдельные игроки успешно развиваются.
Генеральный директор FRG Юрий Грибанов отмечает, что на невысокие успехи проекта могло сказаться то, что «Сетелем» был слабо интегрирован со «Сбербанком». Для покупателей POS-кредиты – это зачастую первое знакомство с банком. Заемщикам с хорошей историей кредитные организации в дальнейшем предоставляют более выгодные условия на другие свои продукты.
– Но «Сетелем» очень слабо интегрирован со «Сбербанком», в частности, на сайте даже нет явного упоминания, что это структура крупнейшего госбанка страны, поэтому в данном случае синергия, видимо, не происходила, – пояснил Грибанов.