Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
14 декабря 2021, 10:56 4620 просмотров

«Самокат» и СДЭК: сколько денег россияне тратят на кофе?

Свыше 40% россиян ежемесячно тратят более тысячи рублей на покупку кофе, показал опрос, проведенный международным логистическим оператором СДЭК и онлайн-ритейлером «Самокат» среди 1227 респондентов в возрасте старше 18 лет из всех федеральных округов.

Chevanon Photography/pexels

Chevanon Photography/pexels

Большинство россиян считают себя кофеманами, почти половина предпочитают кофе другим напиткам, а свыше четверти и вовсе пьют его чаще воды. О высоких тратах на кофе говорили преимущественно москвичи, петербуржцы, жители Новосибирской области, Челябинской области и Татарстана.

Подавляющее большинство респондентов (80%) пьют кофе каждый день, преимущественно две чашки в день (31% от общего количества участников опроса). Каждый шестой (18%) выпивает в день одну чашку. Столько же — три чашки. Каждый восьмой (13%) — от четырех чашек.

Почти две трети россиян (64%) называют себя кофеманами. Женщины признавались в частом потреблении кофе чаще мужчин (71% против 50% соответственно).

Почти половина респондентов (46%) предпочитают кофе другим напиткам, при этом свыше четверти (27% от общего количества участников опроса) утверждают, что потребляют кофе чаще воды.

Большая часть опрошенных (60%) тратят на кофе до тысячи рублей в месяц. Каждый пятый (22,5%) — 1–2 тысячи рублей в месяц. Каждый девятый (11%) — 2–3 тысячи рублей в месяц. 6% — от 3 тысяч рублей в месяц.

Среди респондентов, которые указывали, что тратят на кофе свыше 3 тысяч рублей в месяц, — преимущественно петербуржцы (10%), москвичи (8%), жители Новосибирской области (7%), Челябинской области (5%) и Татарстана (4%).

Среди москвичей, в частности, до 1 тысяч рублей в месяц на кофе тратят 49% опрошенных, до 1–2 тысяч рублей в месяц — свыше четверти (29%). Каждый седьмой (14,5%) тратит 2–3 тысячи рублей 8% — от 3 тысяч рублей в месяц. Кофеманами называют себя 64,5% жителей столицы.

Среди петербуржцев кофеманов 70%. Большинство жителей Санкт-Петербурга (60%) тратят на кофе до тысячи рублей в месяц. Каждый седьмой (15%) — 1–2 тысячи в месяц, столько же (15%) — 2–3 тысячи в месяц. Каждый десятый (10%) тратит свыше 3 тысяч в месяц.

Среди жителей Новосибирска кофеманов 72%. Относительное большинство жителей Новосибирска (43%) тратят на кофе до тысячи рублей в месяц. 30% — 1–2 тысячи рублей в месяц. Каждый шестой (18%) — 2–3 тысячи рублей в месяц и 7% — от 3 тысяч рублей в месяц.

В Татарстане кофеманов 69%. Большинство (67%) тратят на кофе до тысячи рублей в месяц, 19% — 1–2 тысячи рублей в месяц, 10% — 2–3 тысячи рублей, 4% — от 3 тысяч рублей.

В Челябинской области кофеманов 65%. Большинство (64%) тратят на кофе до тысячи рубм в месяц, 28% — 1–2 тысячи рублей, 3% — 2–3 тысячи рублей и 5% — от 3 тысячи рублей.

Существенные расходы россиян на кофе отчасти можно объяснить высоким спросом на недорогой кофе с собой. Это кофе в кофе-точках, стоимость которого в Москве, в частности, начинается в среднем от 50 рублей за стаканчик 0,2л, и из автоматизированных кофейных автоматов с платежным устройством, установленных в продуктовых магазинах, на автозаправочных станциях, в бизнес-центрах, коворкингах и в прочих общественных пространствах. Спрос на последние в этом году растет стремительными темпами.

Растет спрос и на кофе для самостоятельного приготовления. По данным «Самоката», в Москве продажи кофе в январе—ноябре выросли в 4,2 раза год к году. В Санкт-Петербурге — в 2,4 раза. В доставке наибольшим спросом пользуются дрип-кофе (25% от всех продаж кофе), кофе в зернах (21%) и капсульный кофе (14%).

Большинство респондентов (72%) предпочитают кофе с молоком: в частности, 41% — капучино, а 31% — латте. На третьем месте оказался американо: ему отдают предпочтение 9% опрошенных. 6% указали в качестве любимого вида кофе эспрессо. 4% — кофе с альтернативным молоком (соевое, овсяное и т. д.), 2% — кофе глясе и 7% выбрали вариант «другое».

Примечательно, что отказаться от кофе по рекомендации врача без раздумий готовы меньше половины россиян (44%). 45% опрошенных уточнили, что готовы отказаться от кофе по рекомендации врача, но лишь в том случае, если речь будет идти о серьезных рисках для здоровья и жизни и если потребление кофе будет чревато усугублением этих рисков. 4% указали, что не откажутся от кофе ни при каких обстоятельствах, а 6% затруднились ответить на вопрос о том, смогли бы ли они отказаться от кофе по рекомендации врача.

Ранее сообщалось о том, что самым успешным малым бизнесом в России стали кофейни.

Кроме того, СДЭК занялся кофейным бизнесом.

Retail.ru

Логотип Самокат

Самокат

«Самокат» — это сервис доставки продуктов. Самый популярный онлайн-ритейлер* с крупн...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Свыше 40% россиян ежемесячно тратят более тысячи рублей на покупку кофе, показал опрос, проведенный международным логистическим оператором СДЭК и онлайн-ритейлером «Самокат» среди 1227 респондентов в возрасте старше 18 лет из всех федеральных округов.

Chevanon Photography/pexels

Chevanon Photography/pexels

Большинство россиян считают себя кофеманами, почти половина предпочитают кофе другим напиткам, а свыше четверти и вовсе пьют его чаще воды. О высоких тратах на кофе говорили преимущественно москвичи, петербуржцы, жители Новосибирской области, Челябинской области и Татарстана.

Подавляющее большинство респондентов (80%) пьют кофе каждый день, преимущественно две чашки в день (31% от общего количества участников опроса). Каждый шестой (18%) выпивает в день одну чашку. Столько же — три чашки. Каждый восьмой (13%) — от четырех чашек.

Почти две трети россиян (64%) называют себя кофеманами. Женщины признавались в частом потреблении кофе чаще мужчин (71% против 50% соответственно).

Почти половина респондентов (46%) предпочитают кофе другим напиткам, при этом свыше четверти (27% от общего количества участников опроса) утверждают, что потребляют кофе чаще воды.

Большая часть опрошенных (60%) тратят на кофе до тысячи рублей в месяц. Каждый пятый (22,5%) — 1–2 тысячи рублей в месяц. Каждый девятый (11%) — 2–3 тысячи рублей в месяц. 6% — от 3 тысяч рублей в месяц.

Среди респондентов, которые указывали, что тратят на кофе свыше 3 тысяч рублей в месяц, — преимущественно петербуржцы (10%), москвичи (8%), жители Новосибирской области (7%), Челябинской области (5%) и Татарстана (4%).

Среди москвичей, в частности, до 1 тысяч рублей в месяц на кофе тратят 49% опрошенных, до 1–2 тысяч рублей в месяц — свыше четверти (29%). Каждый седьмой (14,5%) тратит 2–3 тысячи рублей 8% — от 3 тысяч рублей в месяц. Кофеманами называют себя 64,5% жителей столицы.

Среди петербуржцев кофеманов 70%. Большинство жителей Санкт-Петербурга (60%) тратят на кофе до тысячи рублей в месяц. Каждый седьмой (15%) — 1–2 тысячи в месяц, столько же (15%) — 2–3 тысячи в месяц. Каждый десятый (10%) тратит свыше 3 тысяч в месяц.

Среди жителей Новосибирска кофеманов 72%. Относительное большинство жителей Новосибирска (43%) тратят на кофе до тысячи рублей в месяц. 30% — 1–2 тысячи рублей в месяц. Каждый шестой (18%) — 2–3 тысячи рублей в месяц и 7% — от 3 тысяч рублей в месяц.

В Татарстане кофеманов 69%. Большинство (67%) тратят на кофе до тысячи рублей в месяц, 19% — 1–2 тысячи рублей в месяц, 10% — 2–3 тысячи рублей, 4% — от 3 тысяч рублей.

В Челябинской области кофеманов 65%. Большинство (64%) тратят на кофе до тысячи рубм в месяц, 28% — 1–2 тысячи рублей, 3% — 2–3 тысячи рублей и 5% — от 3 тысячи рублей.

Существенные расходы россиян на кофе отчасти можно объяснить высоким спросом на недорогой кофе с собой. Это кофе в кофе-точках, стоимость которого в Москве, в частности, начинается в среднем от 50 рублей за стаканчик 0,2л, и из автоматизированных кофейных автоматов с платежным устройством, установленных в продуктовых магазинах, на автозаправочных станциях, в бизнес-центрах, коворкингах и в прочих общественных пространствах. Спрос на последние в этом году растет стремительными темпами.

Растет спрос и на кофе для самостоятельного приготовления. По данным «Самоката», в Москве продажи кофе в январе—ноябре выросли в 4,2 раза год к году. В Санкт-Петербурге — в 2,4 раза. В доставке наибольшим спросом пользуются дрип-кофе (25% от всех продаж кофе), кофе в зернах (21%) и капсульный кофе (14%).

Большинство респондентов (72%) предпочитают кофе с молоком: в частности, 41% — капучино, а 31% — латте. На третьем месте оказался американо: ему отдают предпочтение 9% опрошенных. 6% указали в качестве любимого вида кофе эспрессо. 4% — кофе с альтернативным молоком (соевое, овсяное и т. д.), 2% — кофе глясе и 7% выбрали вариант «другое».

Примечательно, что отказаться от кофе по рекомендации врача без раздумий готовы меньше половины россиян (44%). 45% опрошенных уточнили, что готовы отказаться от кофе по рекомендации врача, но лишь в том случае, если речь будет идти о серьезных рисках для здоровья и жизни и если потребление кофе будет чревато усугублением этих рисков. 4% указали, что не откажутся от кофе ни при каких обстоятельствах, а 6% затруднились ответить на вопрос о том, смогли бы ли они отказаться от кофе по рекомендации врача.

Ранее сообщалось о том, что самым успешным малым бизнесом в России стали кофейни.

Кроме того, СДЭК занялся кофейным бизнесом.

Retail.ru

«Самокат» и СДЭК: сколько денег россияне тратят на кофе?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Самокат» и СДЭК: сколько денег россияне тратят на кофе?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/samokat-i-sdek-skolko-deneg-rossiyane-tratyat-na-kofe-14-dekabrya-2021-212067/2022-08-11

10:00

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока продолжает свою работу в Кемерово!

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Команда Экспедиции посетит торговые сети «Красный яр» и «Командор»!

Несколько дней назад стало известно, что Х5 договорилась о стратегическом альянсе с «Красным Яром» и «Слатой» 

Читайте на портале: 

ГК «Красный Яр»: как ритейлер реагирует на новые вызовы рынка?

«Командор»: пекарни остались прибыльными, внедрив производство заморозки.

Также недавно  «Командор», «Красный Яр» и другие торговые сети поделились опытом, «Как развивать собственное производство в новых реалиях?»


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052