8 июля 2019, 11:53 4681 просмотр

«Самбери» эвакуировал 17 гипермаркетов, потери оцениваются в десятки миллионов

Сегодня сеть «Самбери» получила два письма с требованием перечислить 1,5 млн рублей на адрес биткоин-кошелька до 10 июля за то, чтобы сообщения о минировании объектов сети перестали поступать в правоохранительные органы. В противном случае сеть будет продолжать нести убытки от ложных звонков и «дальше будет дороже».

«Самбери»

Атаки на «Самбери» начались в конце 2018 года, тогда на телефон УМВД поступил первый звонок о том, что ТЦ и гипермаркеты в Хабаровске и Владивостоке заминированы. Согласно инструкции, были оповещены все оперативные и экстренные службы и проведена эвакуация граждан и персонала предприятий. После проведения проверки взрывных устройств не обнаружено. Материалы проверок зарегистрированы в ОМВД, о результатах рассмотрения материалов и расследования уголовных дел в компании ничего не сообщалось.

Серия атак возобновилась в феврале 2019 года. Гипермаркеты и торговые центры полностью освобождались, проводились проверки. Затем злоумышленники стали требовать выкуп. 24 апреля на электронную почту офис-менеджера поступило письмо с требованием оплатить в течение суток 300 тыс. рублей. В случае неоплаты угрожали парализовать работу ТЦ и гипермаркетов сообщениями о заложенных взрывных устройствах. Требования удовлетворены не были. Проводились эвакуационные мероприятия с привлечением экстренных и оперативных служб.

Письма о заложенных взрывных устройствах поступали на электронную почту сотрудников гипермаркета 2 (эвакуировано 2 гипермаркета) и 8 мая (4 гипермаркета). В июле сообщения о заложенных взрывных устройствах стали поступать в правоохранительные органы практически каждый день. Эвакуации торговых центров и гипермаркетов проводились 2,3, 6, 7 июля.

Сообщения о том, что «в здании бомба» сопровождаются письмами с требованием выкупа. 4 июля получено письмо с требованием выплатить 1 млн рублей, 8 июля требуемая сумма повышена уже до 1,5 млн рублей. Эти требования руководством компании не выполнены.

В результате только за текущую неделю июля эвакуировано 17 гипермаркетов и торговых центров, 6—7 июля закрывалось 12 гипермаркетов в городе Хабаровск. Магазин для проверки закрывается на несколько часов — от 1,5 до 4, в зависимости от ситуации. Как правило, сообщения поступают в прайм-тайм — после 18 часов или выходные.

«Самбери»

На вопрос, может ли выступать в роли злоумышленника кто-то из конкурентов, в «Самбери ответили: «Мы не можем безосновательно кого-то подозревать или обвинять. Кто виноват нам могут сказать только правоохранительные органы».

Как рассказали в пресс-службе компании «Самбери», потери бизнеса за последние три месяца оцениваются в десятки миллионов рублей. Кроме того, что парализуется торговля, останавливается технологическое оборудование собственного производства, приходится выбрасывать все сырье. «Самбери» — основная сеть Хабаровска, и когда из 11 магазинов одновременно закрываются 7, да еще и в выходной, жителям города становится реально сложно купить продукты. Служба безопасности сети направляла обращение компаниям-держателям электронных адресов, с которых приходили эти письма, с просьбой раскрыть адреса для определения территории, на что получила ответ, что такая информация предоставляется только по запросу официальных органов. Пока ситуация остается неразрешенной.

Директор по развитию хобби-гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац так прокомментировал ситуацию: «Есть три пути:

1. Заплатить. Но это, возможно, спровоцирует террористов на все новые и новые требования.

2. Игнорировать. Четко ответить, что не заплатим никогда.

3. Найти злоумышленников по своим каналам, с привлечением спецслужб или без. Пообещать жесткий ответ.

На самом деле, надо на государственном уровне сказать: мы не боимся телефонных и прочих террористов. Нас не запугать. И перестать эвакуировать ТЦ и больницы из-за глупых писем и звонков. На сегодняшний день ни один теракт не был совершен с предупреждением о нем. Все письма и звонки были ложные. И это сложное и ответственное решение должен принимать не бизнес, не дежурный по городу, не администратор ТЦ, а власть, правительство, глава МВД. Нужно изменение инструкций.

Если не изменить инструкции, то крайними, если вдруг что-то случится будут директора /администраторы ТЦ, главврачи, дежурный милиционер в городе. А крайним никому быть не хочется — никто не берет на себя ответственность, поэтому и происходят эти эвакуации». 

Дмитрий Полуянов, управляющий партнер программы лояльности «Копилка»: «Платить выкуп является не самым лучшим решением. Согласен с Борисом Кацем. Но и потери от вынужденного закрытия гипермаркетов могут оказывать давление на бизнес. Считаю, что в данной ситуации необходимо объединиться всему профессиональному сообществу, так как проблема является общей».

Иван Федяков, генеральный директор компании INFOLine: «К сожалению, в подобной ситуации ритейлер находится в состоянии заложника. Есть строгие инструкции органов внутренних дел, требующие выполнения определенных действий при поступлении подобных сообщений. Аналогичная ситуация телефонного терроризма происходит по всей стране. Иногда сообщения не относятся к конкретному ритейлеру, а носят массовый характер, и эвакуировать приходится все торговые центры того или иного региона.

Уже давно стало понятно, что никаких реальных угроз подобные сообщения не несут.

Есть версия, что подобными звонками и рассылками занимаются „зеки“, сидящие в колониях, причем, необязательно колониях Российской Федерации. Очевидно, что они пользуются „узкими местами“ текущих правил работы.

Мы неоднократно выступали с предложениями пересмотреть данный регламент работ и не идти на поводу у недобросовестных личностей. К сожалению, пока мы не услышаны. Но рано или поздно придется в этой ситуации разобраться, изменить правила работы.

Сегодня единственное, что остается ритейлерам, рестораторам и другим руководителям бизнеса, подвергающимся таким воздействиям, налаживать прямые неформальные взаимосвязи с правоохранительными органами, чтобы те их предупреждали о грядущих мероприятиях. Например, когда эвакуируют ТЦ, в ресторанах не успевают рассчитаться и далеко не все возвращаются, чтобы оплатить счет. Поэтому некоторые бизнесмены напрямую получают информацию об эвакуации за 10–15 минут до ее проведения, чтобы успеть хотя бы рассчитаться с клиентами».

Ранее сообщалось о том, что «Самбери» создает новые концепты.

Кроме того, «Самбери» открывает первый гипермаркет digital-формата во Владивостоке.

Виктория Максимова, Retail.ru

Кац Борис Директор по развитию хобби-гипермаркетов «Леонардо» Биография: В 1993 годy создал фирму «Гамма — товары для рукоделия», которая за 22 года работы зарекомендовала себя как абсолютно надёжный партнёр, не допустивший ни одной задержки платежей своим партнёрам за все годы работы. Фирма «Гамма» на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на российском рынке в производстве и оптово-розничной торговле швейной фурнитурой и ...
Федяков Иван Получил высшее образование в Санкт-Петербургском Государственном Электротехническом университете в 2001 году по специальности «Электроакустика и ультразвуковая техника». В 1999 году организовал информационно-техническую службу распространения информации по факс каналам под названием FAXLine. В дальнейшем, расширив каналы коммуникации с клиентами, переименовал агентство в INFOLine. С 2001 года является генеральным директором ИА «INFOLine». С 2007 – соучредитель «INFOLine-Аналити...
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Техники для создания работающих скриптов.
2690
Выгодны ли бизнесу экологические инициативы?
1451
Как сети Familia удается так быстро расти и&n...
1413
Генеральный директор IKEA в России рассказал о&nbs...
1960
Как сделать винотеку популярной и повысить пр...
528
ПО для ежедневной работы розничной точки и ан...
3023

Сегодня сеть «Самбери» получила два письма с требованием перечислить 1,5 млн рублей на адрес биткоин-кошелька до 10 июля за то, чтобы сообщения о минировании объектов сети перестали поступать в правоохранительные органы. В противном случае сеть будет продолжать нести убытки от ложных звонков и «дальше будет дороже».

«Самбери»

Атаки на «Самбери» начались в конце 2018 года, тогда на телефон УМВД поступил первый звонок о том, что ТЦ и гипермаркеты в Хабаровске и Владивостоке заминированы. Согласно инструкции, были оповещены все оперативные и экстренные службы и проведена эвакуация граждан и персонала предприятий. После проведения проверки взрывных устройств не обнаружено. Материалы проверок зарегистрированы в ОМВД, о результатах рассмотрения материалов и расследования уголовных дел в компании ничего не сообщалось.

Серия атак возобновилась в феврале 2019 года. Гипермаркеты и торговые центры полностью освобождались, проводились проверки. Затем злоумышленники стали требовать выкуп. 24 апреля на электронную почту офис-менеджера поступило письмо с требованием оплатить в течение суток 300 тыс. рублей. В случае неоплаты угрожали парализовать работу ТЦ и гипермаркетов сообщениями о заложенных взрывных устройствах. Требования удовлетворены не были. Проводились эвакуационные мероприятия с привлечением экстренных и оперативных служб.

Письма о заложенных взрывных устройствах поступали на электронную почту сотрудников гипермаркета 2 (эвакуировано 2 гипермаркета) и 8 мая (4 гипермаркета). В июле сообщения о заложенных взрывных устройствах стали поступать в правоохранительные органы практически каждый день. Эвакуации торговых центров и гипермаркетов проводились 2,3, 6, 7 июля.

Сообщения о том, что «в здании бомба» сопровождаются письмами с требованием выкупа. 4 июля получено письмо с требованием выплатить 1 млн рублей, 8 июля требуемая сумма повышена уже до 1,5 млн рублей. Эти требования руководством компании не выполнены.

В результате только за текущую неделю июля эвакуировано 17 гипермаркетов и торговых центров, 6—7 июля закрывалось 12 гипермаркетов в городе Хабаровск. Магазин для проверки закрывается на несколько часов — от 1,5 до 4, в зависимости от ситуации. Как правило, сообщения поступают в прайм-тайм — после 18 часов или выходные.

«Самбери»

На вопрос, может ли выступать в роли злоумышленника кто-то из конкурентов, в «Самбери ответили: «Мы не можем безосновательно кого-то подозревать или обвинять. Кто виноват нам могут сказать только правоохранительные органы».

Как рассказали в пресс-службе компании «Самбери», потери бизнеса за последние три месяца оцениваются в десятки миллионов рублей. Кроме того, что парализуется торговля, останавливается технологическое оборудование собственного производства, приходится выбрасывать все сырье. «Самбери» — основная сеть Хабаровска, и когда из 11 магазинов одновременно закрываются 7, да еще и в выходной, жителям города становится реально сложно купить продукты. Служба безопасности сети направляла обращение компаниям-держателям электронных адресов, с которых приходили эти письма, с просьбой раскрыть адреса для определения территории, на что получила ответ, что такая информация предоставляется только по запросу официальных органов. Пока ситуация остается неразрешенной.

Директор по развитию хобби-гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац так прокомментировал ситуацию: «Есть три пути:

1. Заплатить. Но это, возможно, спровоцирует террористов на все новые и новые требования.

2. Игнорировать. Четко ответить, что не заплатим никогда.

3. Найти злоумышленников по своим каналам, с привлечением спецслужб или без. Пообещать жесткий ответ.

На самом деле, надо на государственном уровне сказать: мы не боимся телефонных и прочих террористов. Нас не запугать. И перестать эвакуировать ТЦ и больницы из-за глупых писем и звонков. На сегодняшний день ни один теракт не был совершен с предупреждением о нем. Все письма и звонки были ложные. И это сложное и ответственное решение должен принимать не бизнес, не дежурный по городу, не администратор ТЦ, а власть, правительство, глава МВД. Нужно изменение инструкций.

Если не изменить инструкции, то крайними, если вдруг что-то случится будут директора /администраторы ТЦ, главврачи, дежурный милиционер в городе. А крайним никому быть не хочется — никто не берет на себя ответственность, поэтому и происходят эти эвакуации». 

Дмитрий Полуянов, управляющий партнер программы лояльности «Копилка»: «Платить выкуп является не самым лучшим решением. Согласен с Борисом Кацем. Но и потери от вынужденного закрытия гипермаркетов могут оказывать давление на бизнес. Считаю, что в данной ситуации необходимо объединиться всему профессиональному сообществу, так как проблема является общей».

Иван Федяков, генеральный директор компании INFOLine: «К сожалению, в подобной ситуации ритейлер находится в состоянии заложника. Есть строгие инструкции органов внутренних дел, требующие выполнения определенных действий при поступлении подобных сообщений. Аналогичная ситуация телефонного терроризма происходит по всей стране. Иногда сообщения не относятся к конкретному ритейлеру, а носят массовый характер, и эвакуировать приходится все торговые центры того или иного региона.

Уже давно стало понятно, что никаких реальных угроз подобные сообщения не несут.

Есть версия, что подобными звонками и рассылками занимаются „зеки“, сидящие в колониях, причем, необязательно колониях Российской Федерации. Очевидно, что они пользуются „узкими местами“ текущих правил работы.

Мы неоднократно выступали с предложениями пересмотреть данный регламент работ и не идти на поводу у недобросовестных личностей. К сожалению, пока мы не услышаны. Но рано или поздно придется в этой ситуации разобраться, изменить правила работы.

Сегодня единственное, что остается ритейлерам, рестораторам и другим руководителям бизнеса, подвергающимся таким воздействиям, налаживать прямые неформальные взаимосвязи с правоохранительными органами, чтобы те их предупреждали о грядущих мероприятиях. Например, когда эвакуируют ТЦ, в ресторанах не успевают рассчитаться и далеко не все возвращаются, чтобы оплатить счет. Поэтому некоторые бизнесмены напрямую получают информацию об эвакуации за 10–15 минут до ее проведения, чтобы успеть хотя бы рассчитаться с клиентами».

Ранее сообщалось о том, что «Самбери» создает новые концепты.

Кроме того, «Самбери» открывает первый гипермаркет digital-формата во Владивостоке.

Виктория Максимова, Retail.ru

«Самбери» эвакуировал 17 гипермаркетов, потери оцениваются в десятки миллионов«Самбери», Продукты питания, Развитие сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Самбери» эвакуировал 17 гипермаркетов, потери оцениваются в десятки миллионов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/samberi-evakuiroval-17-gipermarketov-poteri-otsenivayutsya-v-desyatki-millionov/2019-07-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052