Продажи ноутбуков в России за первое полугодие упали более чем на 10% относительно аналогичного периода прошлого года, пишет «Прайм». Среди лидеров спроса оказались азиатские бренды.
TeeFarm / Pixabay
Представители интернет-сервиса сравнения цен Price.ru сообщили о том, что интерес российских пользователей к ноутбукам год к году просел на 14%. Более того, также снизился и онлайн-спрос на ноутбуки практически всех производителей, включая устройства самых популярных брендов.
Согласно результатам исследования, Asus потерял 35%, HP — 36%, Acer и Lenovo — по 29%, Toshiba — 24%, а Apple — 7%. Но на российском рынке также нашлись бренды, покупательский интерес к которым вырос — тайваньский бренд MSI (+38%), Digma (+88%), Huawei (+47%), Xiaomi (+8%) и Gigabyte (+139%). Эксперты полагают, что подобная динамика объясняется замещением ушедших из России брендов новыми. Самыми востребованными с точки зрения абсолютных показателей онлайн-спроса остались игровые ноутбуки, но, если сравнивать с 2022 годом, то интерес снизился на 9%.
В МТС отметили, что с января текущего года компания продала в России 1,1 миллиона ноутбуков, что на 12% ниже, чем годом ранее. Лидирует по-прежнему бренд MSI, который занимает 15% рынка в штуках, за ним идёт Huawei (14,5%) и замыкает тройку Asus (10%).
«Средняя цена устройства сократилась на 15% с 67,5 тысяч руб. до 57,3 тысяч руб.», — сообщили в компании.
А в розничной сети «Мегафона» и Yota предоставили другие данные. По словам представителей этих компаний, продажи ноутбуков выросли в 2,5 раза относительно аналогичного периода прошлого года.
К лету цены на ноутбуки в РФ могут снизиться на 15%
В РФ снизились продажи ноутбуков