Исследования и рейтинги
Техника, электроника. Сотовый ритейл
24 апреля 2023, 17:57 7000 просмотров

В РФ снизились продажи ноутбуков

В первом квартале 2023 года продажи ноутбуков в России сократились на 20%, пишет «Ъ».

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

С начала года продажи ноутбуков в России упали на 20%, а в натуральном выражении — до 812 тысяч устройств. В частности, продажи HP упали за год на 74%, Dell — на 75%, Asus — на 62%, Apple — на 34%. С другой стороны, китайские бренды упрочили свои позиции на рынке.

Как сообщили представители Holodilnik.ru, рост продаж бренда Haier составил 23%, Gigabyte — 42%, а некоторые бренды выросли более чем на 100%. Продажи настольных компьютеров в I квартале в натуральном выражении упали на 6% год к году, до 278 000 устройств, в денежном — на 31%, до 12,1 млрд руб. Сильнее всего снизились продажи Lenovo и HP. Самым популярным брендом стал российский iRU, его доля составила 20% против 15% год назад, по данным Holodilnik.ru.

Также долю рынка нарастили отечественные Ardor Gaming и Rombica, уточнил представитель «F+ tech-марвел». А в компании «М.Видео — Эльдорадо» отметили, что доля ноутбуков российских брендов увеличилась за прошедший квартал почти в два раза за счет расширения ассортимента. При этом самый высокий прирост продаж обеспечили китайские производители.

Участники рынка предположили, что продажи ноутбуков и компьютеров продолжают снижаться с осени прошлого года из-за ажиотажного спроса на технику в первой половине 2022 года. Кроме того, потребители все чаще интересуются более дешевой техникой. В частности, спрос на персональные компьютеры стоимостью до 18 тысяч рублей увеличился за год на 84%, в среднем сегменте — снизился на 33%, а в дорогом (от 150 тысяч рублей) — на 77%. В категории ноутбуков самый высокий спрос пришелся на устройства стоимостью 17–20 тысяч рублей.

Отечественные производители заняли почти 10% рынка ноутбуков

В 2022 году производитель ноутбуков MSI в. 6 раз нарастил поставки в РФ

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В РФ снизились продажи ноутбуков

В первом квартале 2023 года продажи ноутбуков в России сократились на 20%, пишет «Ъ».

Источник: Pixabay

Источник: Pixabay

С начала года продажи ноутбуков в России упали на 20%, а в натуральном выражении — до 812 тысяч устройств. В частности, продажи HP упали за год на 74%, Dell — на 75%, Asus — на 62%, Apple — на 34%. С другой стороны, китайские бренды упрочили свои позиции на рынке.

Как сообщили представители Holodilnik.ru, рост продаж бренда Haier составил 23%, Gigabyte — 42%, а некоторые бренды выросли более чем на 100%. Продажи настольных компьютеров в I квартале в натуральном выражении упали на 6% год к году, до 278 000 устройств, в денежном — на 31%, до 12,1 млрд руб. Сильнее всего снизились продажи Lenovo и HP. Самым популярным брендом стал российский iRU, его доля составила 20% против 15% год назад, по данным Holodilnik.ru.

Также долю рынка нарастили отечественные Ardor Gaming и Rombica, уточнил представитель «F+ tech-марвел». А в компании «М.Видео — Эльдорадо» отметили, что доля ноутбуков российских брендов увеличилась за прошедший квартал почти в два раза за счет расширения ассортимента. При этом самый высокий прирост продаж обеспечили китайские производители.

Участники рынка предположили, что продажи ноутбуков и компьютеров продолжают снижаться с осени прошлого года из-за ажиотажного спроса на технику в первой половине 2022 года. Кроме того, потребители все чаще интересуются более дешевой техникой. В частности, спрос на персональные компьютеры стоимостью до 18 тысяч рублей увеличился за год на 84%, в среднем сегменте — снизился на 33%, а в дорогом (от 150 тысяч рублей) — на 77%. В категории ноутбуков самый высокий спрос пришелся на устройства стоимостью 17–20 тысяч рублей.

Отечественные производители заняли почти 10% рынка ноутбуков

В 2022 году производитель ноутбуков MSI в. 6 раз нарастил поставки в РФ

техника, исследование, покупателиВ РФ снизились продажи ноутбуков
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-rf-snizilis-prodazhi-noutbukov-24-aprelya-2023-228207/2023-04-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052