Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
С 1 ноября 2025 года в РФ заработает маркировка удобрений
Правительство РФ решило запустить с 1 ноября 2025 года эксперимент по маркировке отдельных видов удобрений в потребительской упаковке, пишет buh.ru. Соответствующее постановление от 21.10.2025 № 1621 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Mariana Serdynska/Shutterstock/Fotodom
Документ предписывает провести эксперимент по маркировке с 1 ноября 2025 года по 31 августа 2026 года и устанавливает порядок его проведения.
При этом в перечень продукции, в отношении которых будет введена маркировка средствами идентификации, включены:
- нитраты калия (код ТН ВЭД 2834 21 000 0);
- прочие нитраты (2834 29 800 0);
- фосфаты калия (2835 24 000 0);
- удобрения минеральные или химические, содержащие два или три питательных элемента: азот, фосфор и калий; удобрения прочие; товары данной группы в таблетках или аналогичных формах или в упаковках, брутто-масса которых не превышает 10 кг (3105).
Производители, импортеры и продавцы указанной продукции участвуют в эксперименте по маркировке на добровольной основе. По результатам проведения эксперимента будет принято решение о целесообразности введения обязательной маркировки отдельных видов удобрений.
Переход на поэкземплярный учет планируется осуществить с 1 мая 2029 года. При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Производители и ритейлеры попросили не вводить госпошлину за передачу сведений в систему маркировки
Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Группа инвестировала около 8 млрд рублей в производство кормов для питомцев. Как развиваются ее бренды и рынок в целом?