Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
8290

Поделиться

Рынок коммерческой недвижимости Москвы нащупал дно

Рынок купли-продажи коммерческой недвижимости Москвы уже достиг «первого дна», сообщает консалтинговая компания RRG.

По словам аналитиков, признаками «дна» могут служить макроэкономические показатели. «Учитывая, что цена на нефть, а также индексы РТС и ММВБ в феврале-марте начали демонстрировать положительную динамику, а также принимая во внимание инерционность рынка недвижимости, можно предположить, что «первое дно» достигнуто либо будет достигнуто в ближайшем времени», - говорят эксперты.

В марте объем предложения на рынке купли-продажи коммерческой недвижимости в столице вырос на 10% и достиг 1,086 тыс. объектов общей площадью 2,4 млн кв. м и стоимостью $11 млрд. Доля офисных помещений в структуре предложения увеличилась до 64%, производственно-складских помещений - до 20,8%, а доля торговых помещений, напротив, снизилась до 11,2%. По словам аналитиков, если год назад владельцы крупных объектов предпочитали использовать помещения для арендного бизнеса, то сейчас (особенно в офисном сегменте) снижение доходов от аренды и потребность в свободных средствах вынуждают выставлять объекты на продажу. Количество сделок на рынке по-прежнему находится на крайне низком уровне, констатируют аналитики. По их словам, собственники коммерческой недвижимости по возможности стараются удержать цену, хотя уже всем понятно, что по докризисным ценам покупателя найти нереально. В число наиболее популярных среди потенциальных покупателей активов входят объекты стрит-ритейла в прайм-местах города, особняки в центре Москвы площадью от 500 кв. м. до 1,5 тыс. кв. м, офисные объекты площадью до 2 тыс. кв. м с уровнем наполняемости более 90%, а также объекты со стабильным моноарендатором и дистресс-активы. В прошлом месяце средневзвешенные цены на торговые, офисные и складские объекты в Москве снизились на 5% по сравнению с февралем - до $4,628 тыс. за кв.м. В то же время, по словам аналитиков, в Москве все еще довольно много объектов, стоимость которых уменьшилась незначительно. Однако их собственники готовы обсуждать продажу по более низким ценам, но только в процессе переговоров с конкретным покупателем.

Финанс.-онлайн

 

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами