Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
918

Поделиться

Рынок холодильников в России показал спад в первом квартале 2025 года

Продажи холодильников в РФ за январь—март 2025 года сократились на 10% в натуральном выражении, составив 614 тысяч единиц, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Холодильника.ру».

shurkin_son/Shutterstock/Fotodom

shurkin_son/Shutterstock/Fotodom

В денежном выражении падение составило 3% — до 26,7 млрд рублей, что объясняется общим ростом цен на технику.

На рынке произошла смена лидера: турецкий бренд Indesit, вся продукция которого для российского рынка производится в Липецке, занял первое место с долей 15%, обойдя китайского производителя Haier (13%). Третью позицию сохранил другой турецкий бренд — Beko (6%).

Аналогичные данные подтверждают в «Марвел-Дистрибуции» и «М.Видео-Эльдорадо». Как отмечает представитель дистрибутора, бренд Haier занимал лидирующие позиции на рынке холодильников последние три года, после прекращения официальных поставок LG.

В сегменте стиральных машин ситуация схожая: продажи упали на 10% в штуках (до 866 тысяч единиц), но выросли на 2% в денежном выражении (29,9 млрд рублей). Haier сохраняет лидерство с 14% рынка, однако Indesit активно наращивает присутствие, увеличив свою долю до 13%.

Бизнес-аналитик «Марвел-Дистрибуции» Марк Яссер связывает текущие рыночные тенденции с изменением потребительского поведения. По его словам, покупатели стали чаще выбирать более бюджетные модели, а также наблюдается общее насыщение рынка после повышенного спроса в 2024 году. Дополнительными факторами стали высокая ключевая ставка ЦБ и сокращение объемов ввода нового жилья.

Учредитель бренда бытовой техники Jacky`s Гусейн Иманов отмечает, что смена лидера рынка закономерна, поскольку Beko и Indesit предлагают более доступные по цене решения по сравнению с Haier. Директор департамента бытовой электроники OCS Владислав Бородин добавляет, что основные конкуренты активно используют маркетинговые инструменты для привлечения внимания потребителей.

Эксперты прогнозируют, что в 2025 году тенденция к оптимизации расходов на бытовую технику сохранится, что продолжит влиять на конкурентную борьбу между брендами.

«Яндекс»: россияне стали чаще приобретать роботов для дома

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами