Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок холодильников в России показал спад в первом квартале 2025 года
Продажи холодильников в РФ за январь—март 2025 года сократились на 10% в натуральном выражении, составив 614 тысяч единиц, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Холодильника.ру».
shurkin_son/Shutterstock/Fotodom
В денежном выражении падение составило 3% — до 26,7 млрд рублей, что объясняется общим ростом цен на технику.
На рынке произошла смена лидера: турецкий бренд Indesit, вся продукция которого для российского рынка производится в Липецке, занял первое место с долей 15%, обойдя китайского производителя Haier (13%). Третью позицию сохранил другой турецкий бренд — Beko (6%).
Аналогичные данные подтверждают в «Марвел-Дистрибуции» и «М.Видео-Эльдорадо». Как отмечает представитель дистрибутора, бренд Haier занимал лидирующие позиции на рынке холодильников последние три года, после прекращения официальных поставок LG.
В сегменте стиральных машин ситуация схожая: продажи упали на 10% в штуках (до 866 тысяч единиц), но выросли на 2% в денежном выражении (29,9 млрд рублей). Haier сохраняет лидерство с 14% рынка, однако Indesit активно наращивает присутствие, увеличив свою долю до 13%.
Бизнес-аналитик «Марвел-Дистрибуции» Марк Яссер связывает текущие рыночные тенденции с изменением потребительского поведения. По его словам, покупатели стали чаще выбирать более бюджетные модели, а также наблюдается общее насыщение рынка после повышенного спроса в 2024 году. Дополнительными факторами стали высокая ключевая ставка ЦБ и сокращение объемов ввода нового жилья.
Учредитель бренда бытовой техники Jacky`s Гусейн Иманов отмечает, что смена лидера рынка закономерна, поскольку Beko и Indesit предлагают более доступные по цене решения по сравнению с Haier. Директор департамента бытовой электроники OCS Владислав Бородин добавляет, что основные конкуренты активно используют маркетинговые инструменты для привлечения внимания потребителей.
Эксперты прогнозируют, что в 2025 году тенденция к оптимизации расходов на бытовую технику сохранится, что продолжит влиять на конкурентную борьбу между брендами.
«Яндекс»: россияне стали чаще приобретать роботов для дома
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Николай Беляев, «ВкусВилл»: «Критерий успеха инновации – хорошие продажи»
О лаборатории инноваций «ВкусВилла» и том, как рождаются новые вкусы, десерты в форме копибары и котов и др.