Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Рынок готовой еды в России вырос на 32% за девять месяцев 2025 года
Рынок готовой еды в России продолжает активно расти. С января по сентябрь 2025 года его оборот вырос более чем на 30% в деньгах и на 17% в объёмах продаж. Такие данные приводит Ассоциация производителей и поставщиков готовой еды (АППГЕ) и компания NTech, пишет «Ъ».
Фото: BearFotos/Shutterstock/Fotodom
Особенно сильно покупатели налегали на готовые горячие напитки, спрос на которые взлетел более чем вдвое. Также в топе роста — суши и роллы (+81%), сэндвичи (+51%), пицца (+46%) и каши (+43%).
По оценке аналитиков Infoline, к концу года объём всего рынка готовой еды превысит 1,14 трлн рублей, что на 20% больше, чем годом ранее. Несмотря на высокие темпы, эксперты отмечают некоторое замедление из-за быстрого роста цен и нехватки производственных мощностей. Однако представители бизнеса, например из Mr. Food и АКОРТ, уверены в сохранении стабильно высокой динамики на уровне 30%.
Рост спроса видят и крупные торговые сети. В «Перекрёстке» и «Пятерочке» продажи готовой еды с начала года выросли на 35%, в «Ленте» эта категория растёт вдвое быстрее, чем общая розница.
Сервисы доставки также отмечают изменения в потребительских привычках. В «Яндекс Лавке» доля готовой еды в обороте доходит до 25–30%, а популярность набирают большие семейные форматы — литровые супы и комбо-наборы. «Самокат» фиксирует взрывной спрос на блюда с морепродуктами, стритфуд и готовые завтраки.
Таким образом, сегмент готовой еды стабильно обгоняет по темпам роста традиционный продуктовый ритейл, становясь всё более значимой частью потребительского рынка.

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.