Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рунет подвел итоги года
Представители РАЭК презентовали исследование «Экономика Рунета», которое проводится аналитическим отделом Ассоциации на ежегодной основе с 2011 года.
Сегодня аналитики РАЭК оценивают вклад цифровой экономики в экономику России в 5,1% ВВП - рост составил 11% по сравнению с показателями прошлого года.
Вклад интернет-экономики в ВВП России базируется на вкладе основных рынков, объем которых в 2018 году, по предварительным оценкам аналитиков РАЭК, составит:
• Объем рынка электронной коммерции составляет 2 трлн рублей, рост относительно 2017 года + 16%
• Объем рынка маркетинга и рекламы составляет 250 млрд рублей, рост относительно 2017 года + 12%
• Объем рынка инфраструктуры и связи составляет 1,8 трлн рублей (нет сравнительного анализа, т.к. изменилась методика подсчета рынка)
• Объем рынка цифрового контента составляет 75 млрд рублей, рост относительно 2017 года + 7%.
Аудитория интернета на различных устройствах
Аудитория Рунета составляет 90 млн чел., относительно 2017 года она увеличилась на 3%. Мобильная аудитория обогнала десктопную и продолжает расти: 24,3 млн чел. - mobile only и 13,9 млн чел. - desktop only. Mobile значительно опережает desktop в малых населенных пунктах, в крупных городах проникновение mobile и desktop практически идентично.
Финансы и торговля
Эксперты отмечают рост числа онлайн-заказов при слабоотрицательной динамике роста среднего чека - 241 млн заказов в отечественных интернет-магазинах сделали россияне в 2018 году (+ 25% относительно 2017 года). В 2,25 раза выросло количество заказов в российских интернет-магазинах за последние 5 лет. На 25% относительно 2017 года выросло число заказов на зарубежных интернет-ресурсах. Опережающий рост кроссбордера закончился. Почти 66% роста рынка e-commerce обеспечивают 2 лидера - Wildberries и Ozon. Электроника и техника, товары для дома и ремонта - лидеры среди товарных категорий, самый быстрый рост заказов - в категориях продукты питания, красота и здоровье и DIY.
Ранее сообщалось, что по данным GfK на июль 2018 года, 35% россиян хотя бы раз за последние полгода покупали товары в интернете.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.