Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роструд: можно ли включить в должностную инструкцию курьера обязанность по управлению транспортом?
Роструд разъяснил, вправе ли работодатель включить в должностную инструкцию работника, не являющегося водителем, обязанности по управлению транспортным средством, пишет buh.ru.
muse studio/Shutterstock/Fotodom
В письме от 18.04.2025 № ПГ/06726-6-1 отмечается, что по требованию статьи 57 ТК РФ обязательной для включения в трудовой договор является трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).
Полномочие того или иного работника вытекает прежде всего из выполняемой им трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы). Содержание трудовой функции определяется трудовым договором с работником либо должностной инструкцией.
Согласно закону о безопасности дорожного движения (от 10.12.1995 № 196-ФЗ), водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством. В должностные обязанности работника, который не является водителем, не может входить обязанность по управлению транспортным средством, так как такая обязанность относится к трудовой функции водителя автомобиля.
Таким образом, это будет являться способом выполнения работником своих трудовых обязанностей. При этом работник обязан выполнять поручения работодателя, но только те, которые связаны исключительно с трудовой функцией работника. Работодатель не вправе требовать от работника выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором или должностной инструкцией.
SuperJob: за год средняя зарплата курьера в Москве выросла на 37%
Роструд: обязаны ли курьеры проходить предрейсовые медосмотры?
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.