Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
224

Рост трат на Черную пятницу замедляется третий год подряд — исследование

Сервис моментальных платежей T-Pay совместно с сервисом «Долями» в рамках исследовательского проекта T-Data проанализировал, как меняется объем трат покупателей в дни распродаж Черной пятницы (в 2025 году она приходится на 28—30 ноября).

Pressmaster/Shutterstock/Fotodom

Pressmaster/Shutterstock/Fotodom

Исследование основано на обезличенных данных по транзакциям клиентов «Т-Банка», сервиса «Долями» и оборотам бизнеса с 1 января 2019 по 1 ноября 2025 года, включая прогноз на текущий сезон. 

Эффект Черной пятницы снижается

В 2019–2021 годах Черная пятница была важным драйвером розничного спроса и главной распродажей года: объем трат увеличивался в среднем в 1,6 раза по сравнению с другими днями ноября. На косметику, электронику и товары на маркетплейсах покупатели тратили почти вдвое больше, чем в обычные дни ноября.

С 2022 года рост объема трат в дни Черной пятницы начинает замедляться. В 2022 и 2023 годах году объем трат в среднем по всем категориям был больше в 1,3 раза, в 2024 году ― в 1,2 раза, а в ряде сегментов (таких как стройматериалы, товары для дома и ремонта) практически не изменился.

Источник: «Т-Банк»

Источник: «Т-Банк»

Россияне перестали воспринимать Черную пятницу как лучший момент для покупки. Покупатели сравнивают цены заранее, круглый год используют скидочные предложения и реагируют, только когда выгода действительно значимая ― необязательно в Черную пятницу.

По прогнозам ETNA, в Черную пятницу 2025 года объем трат в среднем вырастет в 1,2 раза к другим дням ноября: на косметику ― на 40%, на технику и электронику ― на 30%, на одежду, обувь оптику и спорттовары ― на 20%, на товары для детей, дома и ремонта и стройматериалы ― на 10%. Объем трат на маркетплейсах останется на уровне других дней ноября.

Количество товаров в чеке на распродажу не увеличивается

В 2024 году в ноябре число позиций в заказе в среднем по всем категориям покупок в Черную пятницу было ниже на 1%, чем в среднем в другие месяцы. В категориях « Одежда и обувь» и «Спорттовары» количество товаров в чеке было ниже, чем в среднем за другие месяцы, ― на 5% и 3% соответственно. При покупке электроники и техники количество товаров было на 3% выше, при покупке детских товаров ― на 1%. Количество товаров в чеке при покупке товаров для ремонта не отличалось от показателей других месяцев.

Средний чек при оплате частями выше

Как и в другие дни, в Черную пятницу оплата частями влияет на размер среднего чека. Средний чек в ноябре при оплате с помощью сервиса «Долями» существенно выше, чем при оплате картой. Разрыв особенно заметен в категориях с крупными тратами. В электронике средний чек с «Долями» больше в 1,3 раза (16 700 против 12 479 ₽ по карте), в товарах для дома и ремонта ― в 3,5 раза (9 940 против 2 844 ₽ по карте), в детских товарах ― в 6 раз выше (9 850 против 1 586 ₽ по карте). Единственное исключение — маркетплейсы, где средний чек при оплате частями ниже, чем при оплате по карте, на 24%.

Источник: «Т-Банк»

Источник: «Т-Банк»

Пол и возраст

Самое большое количество транзакций и у мужчин, и у женщин в дни Черной пятницы в 2024 году пришлось на маркетплейсы ― 61% и 68% от общего количества покупок соответственно.

Средний чек в дни Черной пятницы в 2024 году у мужчин был на 31% больше, чем у женщин: 3 284 против 2 508 ₽.

Наиболее высокий средний чек у всех — в категории « Электроника и техника», причем у мужчин он ниже, чем у женщин, на 11% (11 998 против 13 477 ₽). При этом доля мужчин в общем количестве покупок электроники в Черную пятницу в 2024 году ― 67%, в денежном выражении ― 65%.

Источник: «Т-Банк»

Источник: «Т-Банк»

Самая высокая доля покупок у представителей всех поколений также приходится на маркетплейсы: у поколения Х (1967–1982 годов рождения) ― 61%, у поколения Y (1983—1997 гг. р.) ― 63%, у поколения Z (1998—2011 гг. р.) ― 71%.

Средний чек при этом в Черную пятницу выше всего у поколения X ― 3 174 ₽. У поколения Y он составил 3 126, у поколения Z ― 2 111 ₽. Самый высокий средний чек у всех поколений ― в категории «Электроника и техника», самый низкий ― в детских товарах.

Источник: «Т-Банк»

Источник: «Т-Банк»

«Мегамаркет»: россияне начали готовиться к Новому году с наступлением похолоданий

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Интервью
Декоративное изображение

Руслан Ардовский, «Гипер Лента»: «Гипермаркет станет платформой для отдыха, покупок, общения, заботы о себе, получения приятных эмоций»

Компания добилась роста LFL-трафика в гипермаркеты на 1,8% в результате трансформации бизнес-процессов, ценообразования и ассортимента.

Декоративное изображение
Декоративное изображение