E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
23 мая 2019, 15:13 3354 просмотра

Российский рынок e-commerce: зарубеж нас не поглотит

Рынок электронной коммерции России продолжает расти, в первую очередь, по количеству заказов из-за рубежа. 

В 2018 году было совершено почти 590 млн заказов, из которых 60% — заказы из-за рубежа. При этом, если отечественный сегмент (domestic) вырос на 18%, то зарубежный (crossborder) — на 24%. На domestic пришлось более 225 млн заказов, на crossborder — примерно 360 млн (по данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ).

«Но пусть эти цифры не пугают, зарубеж нас не поглотит, — сказал исполнительный директор Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Михаил Яценко на конференции в рамках выставки ECOM Expo’19. — В деньгах преобладает отечественный e-commerce — более $10,3 млрд в 2018 году, что почти в три раза больше, чем зарубежный сегмент, — $3,24 млрд».

При этом бурный рост crossborder благоприятно сказывается на развитии российских логистических компаний, считает эксперт. Во-первых, логисты наполняют свои каналы, во-вторых, повышают качество услуг. Активно растет российский экспорт — сегмент, которого недавно еще не было. Стартовав с нуля в 2015 году, он в первый год показал рост 133%, а по итогам 2018 года вырос на 31%. В штуках российский электронный экспорт составил 4,6 млн отправлений в год.

Чтобы сегмент «взлетел», нужны законодательные изменения: упрощение процедуры подтверждения нулевой ставки НДС для экспортеров, реализация идеи одного окна и полное внедрение ЭДО. По оценке НАДТ, при условии поддержки государства, в ближайшие годы рынок экспорта может вырасти в 25 раз.

Наблюдается небольшое сокращение среднего чека: в 2018 году средний чек составил 564 руб. (для сравнения: в 2015 — 1097 руб., в 2017 — 584 руб.). Падение чека прогнозируется и дальше.

Точки роста отечественного e-commerce:

• бондовые склады b2c (склад, приписанный к определенной таможне, на котором можно хранить импортные товары, при этом пошлины уплачиваются лишь в случае отправки товаров внутрь страны), которые дадут логистический и экономический эффект (17,5 млрд руб. бюджетных поступлений); • маркетплейсы (сокращают расходы потребителя, что особенно актуально при падающем чеке), • увеличение количества покупок на одного онлайн-покупателя.

«Российский рынок достиг потолка по количеству потребителей, и сможет расти только за счет количества покупок, — говорит Михаил Яценко. — Здесь у нас есть большой потенциал: если в России на душу населения приходится четыре заказа, то в Японии — 30 заказов, в Китае — более 25, в Европе это показатель приближается к 50».

Теоретический потолок российского e-commerce 7,2 трлн руб., что составит 24% от всех розничных продаж. Когда его удастся достичь, пока неизвестно.

По прогнозам НАДТ, в 2024 году оборот электронной торговли («domestic» и «crossborder») составит около 2,78 трлн руб., общая доля этого сегмента в обороте всей розничной торговли РФ — 8,5%.

E-commerce в России ждут перемены.

Цифровизация — главный тренд логистики.

 Виктория Максимова, Retail.Ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Digital Clouds: как модернизировать интернет-магазин: «Северсталь-Маркет»
249
Новый интерфейс и автоматизация всех необходимых бизнес-процессов.
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1695
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
981
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
406
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российский рынок e-commerce: зарубеж нас не поглотит

Рынок электронной коммерции России продолжает расти, в первую очередь, по количеству заказов из-за рубежа. 

В 2018 году было совершено почти 590 млн заказов, из которых 60% — заказы из-за рубежа. При этом, если отечественный сегмент (domestic) вырос на 18%, то зарубежный (crossborder) — на 24%. На domestic пришлось более 225 млн заказов, на crossborder — примерно 360 млн (по данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ).

«Но пусть эти цифры не пугают, зарубеж нас не поглотит, — сказал исполнительный директор Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Михаил Яценко на конференции в рамках выставки ECOM Expo’19. — В деньгах преобладает отечественный e-commerce — более $10,3 млрд в 2018 году, что почти в три раза больше, чем зарубежный сегмент, — $3,24 млрд».

При этом бурный рост crossborder благоприятно сказывается на развитии российских логистических компаний, считает эксперт. Во-первых, логисты наполняют свои каналы, во-вторых, повышают качество услуг. Активно растет российский экспорт — сегмент, которого недавно еще не было. Стартовав с нуля в 2015 году, он в первый год показал рост 133%, а по итогам 2018 года вырос на 31%. В штуках российский электронный экспорт составил 4,6 млн отправлений в год.

Чтобы сегмент «взлетел», нужны законодательные изменения: упрощение процедуры подтверждения нулевой ставки НДС для экспортеров, реализация идеи одного окна и полное внедрение ЭДО. По оценке НАДТ, при условии поддержки государства, в ближайшие годы рынок экспорта может вырасти в 25 раз.

Наблюдается небольшое сокращение среднего чека: в 2018 году средний чек составил 564 руб. (для сравнения: в 2015 — 1097 руб., в 2017 — 584 руб.). Падение чека прогнозируется и дальше.

Точки роста отечественного e-commerce:

• бондовые склады b2c (склад, приписанный к определенной таможне, на котором можно хранить импортные товары, при этом пошлины уплачиваются лишь в случае отправки товаров внутрь страны), которые дадут логистический и экономический эффект (17,5 млрд руб. бюджетных поступлений); • маркетплейсы (сокращают расходы потребителя, что особенно актуально при падающем чеке), • увеличение количества покупок на одного онлайн-покупателя.

«Российский рынок достиг потолка по количеству потребителей, и сможет расти только за счет количества покупок, — говорит Михаил Яценко. — Здесь у нас есть большой потенциал: если в России на душу населения приходится четыре заказа, то в Японии — 30 заказов, в Китае — более 25, в Европе это показатель приближается к 50».

Теоретический потолок российского e-commerce 7,2 трлн руб., что составит 24% от всех розничных продаж. Когда его удастся достичь, пока неизвестно.

По прогнозам НАДТ, в 2024 году оборот электронной торговли («domestic» и «crossborder») составит около 2,78 трлн руб., общая доля этого сегмента в обороте всей розничной торговли РФ — 8,5%.

E-commerce в России ждут перемены.

Цифровизация — главный тренд логистики.

 Виктория Максимова, Retail.Ru

Онлайн-ритейл, НАДТ, ИсследованияРоссийский рынок e-commerce: зарубеж нас не поглотит
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskiy-rynok-e-commerce-zarubezh-nas-ne-poglotit/2019-05-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052