Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские универмаги переживают бум открытий
С начала 2024 года российский рынок универмагов показывает значительный рост, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные CORE.XP.
Oleggg/Shutterstock/Fotodom
За первые четыре месяца года число новых магазинов этого формата увеличилось на 71% по сравнению с показателем за весь 2023 год, а их общая площадь выросла на 21%. Особенно заметную экспансию продемонстрировала сеть Lady & Gentleman STREET, занявшая площади закрывшихся магазинов Just Clothes в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. Одновременно в Хабаровске и Иваново открылись новые универмаги «Стокманн».
Такой рост выглядит особенно контрастно на фоне прошлогоднего спада, когда площадь новых универмагов сократилась на 84%. Как пояснил директор отдела исследований CORE.XP Василий Григорьев, это было связано с рекордно высокой базой 2023 года, необходимостью освоения ранее открытых площадей и ужесточением денежно-кредитной политики.
Аналитики отмечают, что активное замещение монобрендовых магазинов универмагами свидетельствует о востребованности этого формата у покупателей. Однако средняя площадь новых точек сократилась на 502 кв. м по сравнению с прошлым годом, что может быть связано с дефицитом крупных торговых помещений. В Москве, например, на них приходится лишь 3% от общего объема предложения.
Эксперты подчеркивают, что текущий рост подтверждает устойчивость формата универмагов, несмотря на характерную для розничного рынка цикличность развития.
В I квартале непродуктовые ритейлеры столкнулись со снижением продаж на 30−35%
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.