Декоративное изображение
213

Поделиться

Российские предприниматели ищут друзей вне бизнес-среды — исследование

В  ЮKassa провели опрос и узнали, как предприниматели заводят неформальные знакомства. Выяснилось, что многим не хватает дружеского общения, несмотря на широкие возможности цифрового пространства и профессионального нетворкинга. Если раньше деловые круги были естественной средой для расширения круга личных знакомств, то сегодня предприниматели сознательно ищут контакты за пределами профессиональной сферы.

New Africa/Shutterstock/Fotodom

New Africa/Shutterstock/Fotodom

Половина легко знакомится вне работы

Из инструмента для бизнеса неформальное общение превращается в способ борьбы с профессиональным выгоранием и рутиной. Опрос ЮKassa показывает, что 29% предпринимателей целенаправленно ищут новые знакомства вне делового контекста. Ещё 27% признают важность таких знакомств, но им не хватает времени и сил, чтобы расширять круг общения. В то же время 20% участников опроса считают, что это не очень важно, и отмечают, что им хватает общения с близкими людьми и старыми друзьями. Никогда не знакомятся специально 24% опрошенных.

Почти половина респондентов (46%) отмечает, что им легко знакомиться с новыми людьми без делового повода. Ещё 41% иногда испытывает с этим трудности, а 13% признаются, что им непросто найти не связанный с работой повод для знакомства.

Поиск «своих» и недоверие — ключевые трудности

По словам предпринимателей, знакомиться им помогают в первую очередь собственные интересы и качества: увлечения и широкий кругозор (51%), открытость и любознательность (44%), уверенность в себе (37%). Также знакомствам способствуют путешествия (31%), поддержка друзей (24%), участие в нерабочих мероприятиях (22%). Многие отмечают, что нужно уметь разделять общение и бизнес (17%) и активно вести соцсети (12%). Меньше всего для неформальных знакомств, по мнению участников опроса, важны бизнес-статус и деловой круг общения (2%), а также рабочие конференции и бизнес-мероприятия (2%).

Основная сложность в поиске неформального общения заключается не в отсутствии социальных навыков: почти половине опрошенных легко знакомиться с новыми людьми. Ключевой барьер — это дефицит «своих» людей: большинство (68%) жалуется, что сложно найти человека со схожим мировоззрением. Среди других препятствий — хроническая нехватка времени (46%), трудности с доверием к новым людям (37%) и отсутствие сил на общение (24%). Также некоторым опрошенным мешает, что они видят в человеке в первую очередь бизнесмена (10%) и не могут «отключить» деловое мышление (10%). Ничего не мешает 22% опрошенных.

Онлайн-предприниматели предпочитают знакомиться офлайн

Несмотря на то, что большинство опрошенных ведут онлайн-бизнес и активно используют цифровые инструменты, для личных знакомств они выбирают живое общение. В тройку самых популярных форматов вошли путешествия, мероприятия и встречи, связанные с хобби, а также соцсети — эти варианты выбрали по 32% опрошенных. Это показательный тренд: чем больше рабочего времени проводишь в цифровой среде, тем сильнее тянет к реальному общению.

Тематические сообщества выбирают 29% предпринимателей, образовательные курсы и бизнес-мероприятия — 24%, развлекательные мероприятия — 22%. Ещё 17% знакомятся просто на прогулке, в парке или в кафе, 15% — в фитнес-клубах и на спортивных мероприятиях, 7% — в коворкингах, по 5% — на волонтёрских проектах и в дейтинг-сервисах.

О том, что предприниматели научились разделять деловые и личные контексты, свидетельствует их отношение к профессиональным сообществам и бизнес-клубам: только треть (30%) считает их удачным местом для неформального общения. Большинство (68%) допускает возможность личных знакомств в таких местах, но с оговорками.

Знакомства без стратегий

Завязывая новые знакомства, предприниматели демонстрируют удивительную гибкость. У большинства (39%) нет предпочтительного способа знакомиться — они действуют по ситуации. Треть (32%) устанавливает контакт с помощью разговоров на интересные темы. Ещё 13% вообще не нуждаются в специальных поводах для общения, а 10% признались, что не проявляют инициативу сами. Оставшиеся просят общих знакомых представить их новому человеку или привлекают внимание шутками.

Самым важным при знакомстве 71% респондентов считает общие ценности и взгляды на жизнь. На втором месте — чувство юмора и лёгкость в общении (56%), на третьем — схожие интересы и хобби (54%). Ещё 51% обращает внимание на искренность и доверие, столько же — на возможность быть собой в общении с новым человеком. Для 29% важны также умение слушать и поддерживать, для 27% — надёжность.

Отношения по расписанию

Личная жизнь предпринимателей — наглядная иллюстрация тренда на личное общение. Среди всех опрошенных 24% состоят в браке, ещё 15% — в отношениях. При этом у 41% нет партнёра.

Среди тех, кто находится в браке и отношениях, 71% встретил вторую половинку до запуска бизнеса. По 17% познакомились на развлекательных мероприятиях или в соцсетях, по 8% — на образовательных курсах и на спортивных мероприятиях, по 4% — в дейтинг-приложениях, на бизнес-мероприятиях или просто на прогулке, в парке или в кафе. В свободных ответах опрошенные упоминали также знакомства по переписке, на учёбе или работе, в транспорте и даже на литературном вечере.

Miguel Lifestyle/Shutterstock/Fotodom

Miguel Lifestyle/Shutterstock/Fotodom

Среди одиноких большинство (82%) позитивно относится к романтическим отношениям, но не ищет их специально. Ещё 12% респондентов находятся в активном поиске, а 6% совсем не ищут отношений в данный момент.

Главным препятствием для поиска партнёра одинокие предприниматели считают острую нехватку времени на свидания (71%) и слишком сложный для понимания ритм жизни (53%). Каждый пятый (18%) признаётся, что ему трудно переключиться с деловых забот на личные или что потенциальные партнёры видят в нем в первую очередь статус и деньги. В то же время каждый четвёртый (24%) не видит никаких препятствий.

Искренность как тренд

Исследование ЮKassa вскрывает интересный парадокс: современный предприниматель, существующий в мире жёстких метрик и KPI, в личной жизни ищет совершенно иного. Для него неформальные знакомства — это не столько поиск полезных связей, сколько способ выйти из деловой рутины и найти людей со схожими ценностями.

В опросе на сайте ЮKassa приняли участие представители более 100 компаний, из которых 67% мужчин и 33% женщин. Среди них индивидуальных предпринимателей — 51%, самозанятых — 39%, ООО — 10%.

Почти половина ритейлеров прогнозируют снижение прибыли в 2026 году — исследование

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Декоративное изображение
Декоративное изображение