Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Российские кондитеры не смогли договориться об отмене пошлин на какао-продукты
В российском бизнес-сообществе возникли серьезные разногласия по вопросу отмены импортных пошлин на какао-бобы и продукты их переработки. В то время как одни компании выступают за обнуление ставок, другие, напротив, настаивают на их сохранении для поддержки внутреннего производства, пишет «Ъ».
Liliya Kandrashevich/shutterstock
Спор развернулся вокруг пошлин в размере 3–5%, введенных в мае этого года после многолетнего периода их нулевого значения. С одной стороны, Ассоциация предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) и ряд крупных производителей добиваются возврата к нулевым ставкам на какао-пасту, масло и жир. Эту же позицию на уровне Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) поддерживает Белоруссия.
С другой стороны, такие компании, как «Объединенные кондитеры» и «Славянка», которые уже инвестировали в создание собственных перерабатывающих мощностей в России, выступают против отмены пошлин. Они считают, что защитные меры необходимы для развития внутренней переработки.
Финансовый вопрос также играет важную роль: по оценкам «Рексофт Консалтинга», пошлины могут приносить в бюджет около 2 млрд рублей ежегодно. Однако для многих производителей они означают рост издержек, увеличивая себестоимость шоколада на 2–4%. Это критично, учитывая, что доля какао-продуктов в себестоимости шоколада доходит до 70%.
Ситуация уже отразилась на рынке. По данным Росстата, производство упакованного шоколада в России за январь—август текущего года сократилось на 8,7%. Одновременно с этим розничные цены на шоколад за год выросли на 28,9%, что привело к падению спроса.
Окончательное решение по пошлинам должна принять правительственная подкомиссия после всестороннего анализа. Эксперты полагают, что власти, проводя политику импортозамещения, могут склониться к сохранению пошлин, рассматривая их как инструмент регулирования рынка, а не его фискальной нагрузки.
Впервые за 4 года в Москве сократился рынок вендинговых аппаратов

Группа инвестировала около 8 млрд рублей в производство кормов для питомцев. Как развиваются ее бренды и рынок в целом?