Декоративное изображение
1 593

Российские игристые вина нарастили долю на рынке до 70% на фоне сокращения импорта

Российский рынок игристых вин продемонстрировал устойчивую тенденцию к импортозамещению, пишет ТАСС. По данным за январь—сентябрь 2025 года, розничные продажи отечественной игристой продукции показали рост на 3,5% в годовом выражении. Эта положительная динамика контрастирует с общим спадом рынка игристых вин, который за тот же период сократился на 3,6%.

Dabarti CGI/Shutterstock/Fotodom

Dabarti CGI/Shutterstock/Fotodom

Как сообщил президент компании Ladoga Вениамин Грабар, российское вино является единственным растущим сегментом в топ-5 стран-производителей. При этом продажи вин из Италии, Франции, Испании и Португалии продемонстрировали значительное падение — от 15,9% до 53,8%. Вследствие этих процессов доля российского игристого вина на внутреннем рынке в 2025 году превысила 70%. А отгрузки российских вин самой Ladoga за девять месяцев выросли на 65,7%.

Участники рынка подтвердили общую тенденцию: при том, что розничные продажи игристых вин в целом снижаются, спрос именно на российскую продукцию в январе—августе увеличился на 5%. По словам гендиректора AST Леонида Рафаилова, в ритейле на отечественные игристые вина приходится свыше 70% продаж, тогда как в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе) их доля несколько ниже.

Ключевым фактором, обусловившим сокращение продаж импортной продукции из «недружественных» стран, стал рост цен. За последние два года пошлины на импорт иностранного алкоголя повышались дважды: сначала до 20%, затем до 25% (но не менее 2 евро за литр). Дополнительным стимулом для подорожания послужило увеличение акцизов как на тихие, так и на игристые вина.

В ответ на эти изменения импортеры начали активно диверсифицировать географию поставок, наращивая закупки игристых вин из новых стран, таких как Бразилия, Сербия, Белоруссия, Индия, Греция, Израиль и Азербайджан. 

Сеть «Мираторг» открыла в Москве первую гастроэнотеку «Мясо и Вино»

Безалкогольное вино стало главным трендом на российском рынке

Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Декоративное изображение
Декоративное изображение