Декоративное изображение
629

Поделиться

Россияне все чаще мечтают о 4-дневке, но бизнес против

Аналитики сервиса по поиску работы SuperJob обратили внимание на парадокс в восприятии 4-дневной рабочей недели в России: с одной стороны, экономически активное население все активнее поддерживает эту идею, а с другой, работодатели демонстрируют почти полное отсутствие интереса к ее реализации. В опросе приняли участие 1 600 россиян и представители 1 000 компаний из всех округов страны.

Фото: fizkes/Shutterstock/Fotodom

fizkes/Shutterstock/Fotodom

Сторонников сокращенной недели среди экономически активных граждан россиян все больше: сегодня таких — 56% (минимум SuperJob фиксировал в ковид — 39% в апреле 2021 года). Только каждый четвертый респондент высказался против сокращенной рабочей недели, а каждый пятый затруднился с ответом.

Россиянки мечтают о 4-дневке значительно чаще мужчин (62 и 51% соответственно). Молодежь до 35 лет — чаще тех, кто старше (62% против 45% среди граждан в возрасте 45+). Уровень поддержки идеи снижается с увеличением уровня дохода опрошенных: 64% среди зарабатывающих до 50 тысяч рублей в месяц и 48% среди россиян с зарплатой от 100 тысяч.

Планы россиян на третий выходной в случае, если 4-дневка будет официально утверждена: на первом месте — семья (28%), на втором — отдых (22%), на третьем — подработка (14%). Причем мужчины чаще говорят о том, что будут искать дополнительную работу, а у женщин третий выходной чаще ассоциируется с возможностью больше времени уделять отдыху, развитию, хобби, прогулкам и путешествиям.

Позиция компаний по вопросу о сокращенной рабочей неделе контрастирует с заинтересованностью работников. В условиях кадрового голода большинство работодателей отказывается даже обсуждать возможность изменения режима работы (87%). Лишь в 1 из 100 организаций утверждают, что внедрили 4-дневный график, а еще 2% рассматривают его как допустимый вариант. Сегодня деловая среда демонстрирует охлаждение к идее, к примеру, в ковид интерес к ней был заметно выше. Пока же 4-дневная рабочая неделя остается для России скорее предметом общественной дискуссии, но не реальной практикой.

SuperJob: женщины по-прежнему ждут, что мужчина оплатит ресторан на первом свидании

SuperJob: самые высокие запросы к МРОТ — в Москве, Санкт-Петербурге и Хабаровске, самые скромные — в Кирове, Рязани и Ижевске

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами