Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне тратят на одежду 17% семейного бюджета, импульсивные покупки совершает каждый шестой: исследование Familia
Зумеры — самые ответственные потребители, к такому выводу пришли аналитики сети офф-прайс магазинов Familia. Согласно исследованию, проведенному в 2025 году, только 22% россиян заранее планируют траты на покупку одежды, а среди молодежи этот показатель достигает 33%. В среднем жители РФ тратят 16–17% семейного бюджета на шоппинг.
Oleggg/Shutterstock/Fotodom
По данным сети офф-прайс магазинов Familia, большинство россиян не планируют расходы на покупку одежды — в этом признались 71% опрошенных. Особенно склонны к спонтанным покупкам женщины — только 69% заранее выделяют сумму из семейного бюджета на шоппинг.
В среднем россияне тратят на покупку одежды 16–17% семейного бюджета. При этом, в небольших городах этот показатель выше — более 19%. Самые низкие расходы на одежду у людей в возрасте 40–55 лет — они не превышают 10% дохода семьи.
Большинство россиян — 44% — заранее согласовывает с членами семьи и партнером покупку одежды, 38% — просто ставят в известность по факту покупки, и только 18% не отчитываются о планах и результатах шопинга. Причем в 35% случаев ответственный за покупки член семьи — это жена. Наиболее ярко эта тенденция выражена в Сибири (там аналогичный показатель составляет 54,5%) и на Северо-Западе (41%). Мужчины отвечают за семейный шоппинг только в 7,5% семей, самый «патриархальный» регион — Центральный (более 10%).
Импульсивные покупки свойственны только для 15% россиян, остальные либо заранее планируют шоппинг и составляют список необходимого (25%), либо планируют от случая к случаю, изредка допуская спонтанные покупки (59%). Регионами-лидерами по импульсивному шоппингу являются Урал (28%) и Дальний Восток (20%). Также такое потребительское поведение характерно для жителей Северной столицы (20%). Москвичи, наоборот, позволяют себе незапланированные покупки реже других (10%).
Новые ритейл-бренды массово закрывают магазины в Москве
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.