Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
18 декабря 2008, 00:00 6244 просмотра

Россияне стали экономить на еде и товарах повседневного спроса

Компания Nielsen исследовала влияние кризиса на российский потребительский рынок. Согласно опросу, 95% респондентов отметили рост цен на продукты питания и товары повседневного спроса — в среднем на 17% за последние три месяца. Более экономно к покупке этих товаров стали относиться 73% участников опроса. Потребление в таких категориях, как хлеб, чай, молоко, шампуни, стиральные порошки и сигареты, изменилось незначительно. Однако каждый десятый россиянин уже отказался от тортов и пирожных, 8% респондентов ответили, что не покупают мясо, и столько же — водку. Производители и ритейлеры этого пока не заметили.

Онлайн-опрос российских потребителей был проведен Nielsen в конце ноября 2008 года, в нем приняли участие более 500 респондентов. Специалисты компании также провели порядка 20 личных интервью с потребителями разных социальных и возрастных групп в Москве. Исследование показало, что за последние три месяца возросло количество тех, кто считает ближайшие 12 месяцев «очень плохим временем для покупок»: в сентябре их было 7%, в ноябре — уже 13%. Каждый пятый опрошенный признался, что за последние три месяца стал покупать меньше, сократив объем ежедневных закупок на четверть.

Почти каждый третий опрошенный сообщил, что стал покупать меньше сладостей, мяса, пива, минеральной воды. Многие респонденты признались, что и вовсе отказались от трат в некоторых категориях товаров. Так, 10% опрошенных отказались от тортов и пирожных, 8% — от мяса и столько же — от водки. Кроме того, в некоторых категориях покупатели начали выбирать более экономичные марки продуктов и товаров по­вседневного спроса.

Опрошенные РБК daily производители и ритейлеры утверждают, что пока не замечают изменения поведения потребителей. «Говорить о том, что падает спрос на водку, в корне неверно, — утверждает PR-директор «Русского алкоголя» Александр Коровка. — Исходя из продаж легальной продукции, мы видим, что спрос не снизился, а наоборот, вырос». В доказательство он приводит данные объема производства завода «Топаз», входящего в ГК «Русский алкоголь»: в течение года завод производил порядка 1 млн декалитров в месяц, а в ноябре — 1,2 млн декалитров. «Это говорит о том, что мы предполагаем продать больше», — утверждает г-н Коровка.

Однако участники алкогольного рынка готовятся к тому, что в новом году ситуация изменится и россияне будут покупать меньше водки, продолжает г-н Коровка: «Но это будет не из-за кризиса. В очередной раз вырастут акцизы на алкоголь, и водочный эконом-сегмент перестанет быть доступным для основной массы россиян. Та водка, которая сейчас стоит 85—90 руб., будет стоить 100—110 руб.». По мнению экспертов Союза производителей алкогольной продукции, 30% по­требителей будут не в состоянии покупать алкоголь по такой цене и перейдут в разряд потребителей нелегальной продукции.

Руководитель группы отдела внешних связей «Проктер энд Гэмбл» Константин Дубинин утверждает, что на сегодняшний день по динамике продаж компании нельзя сказать, что потребители переключаются на экономичный ценовой сегмент товаров повседневного спроса: «Хотя данные наших собственных исследований свидетельствуют, что подобные настроения могут встречаться среди потребителей».

В целом, говорится в исследовании Nielsen, в нынешней ситуации выигрывают гипермаркеты и дискаунтеры, поскольку покупатели находят там большой ассортимент и возможность купить все в одном месте по более низкой цене. Руководитель службы по связям с общественностью сети «Копейка» Яро­слав Греков подтверждает, что в сети наблюдается прирост продаж по всем категориям: «Мы связываем это как с предпраздничными днями, так и с ориентацией компании на сегмент эконом-класса».

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА, РБК 

Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1452
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4671
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
641
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1303
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне стали экономить на еде и товарах повседневного спроса

Компания Nielsen исследовала влияние кризиса на российский потребительский рынок. Согласно опросу, 95% респондентов отметили рост цен на продукты питания и товары повседневного спроса — в среднем на 17% за последние три месяца. Более экономно к покупке этих товаров стали относиться 73% участников опроса. Потребление в таких категориях, как хлеб, чай, молоко, шампуни, стиральные порошки и сигареты, изменилось незначительно. Однако каждый десятый россиянин уже отказался от тортов и пирожных, 8% респондентов ответили, что не покупают мясо, и столько же — водку. Производители и ритейлеры этого пока не заметили.

Онлайн-опрос российских потребителей был проведен Nielsen в конце ноября 2008 года, в нем приняли участие более 500 респондентов. Специалисты компании также провели порядка 20 личных интервью с потребителями разных социальных и возрастных групп в Москве. Исследование показало, что за последние три месяца возросло количество тех, кто считает ближайшие 12 месяцев «очень плохим временем для покупок»: в сентябре их было 7%, в ноябре — уже 13%. Каждый пятый опрошенный признался, что за последние три месяца стал покупать меньше, сократив объем ежедневных закупок на четверть.

Почти каждый третий опрошенный сообщил, что стал покупать меньше сладостей, мяса, пива, минеральной воды. Многие респонденты признались, что и вовсе отказались от трат в некоторых категориях товаров. Так, 10% опрошенных отказались от тортов и пирожных, 8% — от мяса и столько же — от водки. Кроме того, в некоторых категориях покупатели начали выбирать более экономичные марки продуктов и товаров по­вседневного спроса.

Опрошенные РБК daily производители и ритейлеры утверждают, что пока не замечают изменения поведения потребителей. «Говорить о том, что падает спрос на водку, в корне неверно, — утверждает PR-директор «Русского алкоголя» Александр Коровка. — Исходя из продаж легальной продукции, мы видим, что спрос не снизился, а наоборот, вырос». В доказательство он приводит данные объема производства завода «Топаз», входящего в ГК «Русский алкоголь»: в течение года завод производил порядка 1 млн декалитров в месяц, а в ноябре — 1,2 млн декалитров. «Это говорит о том, что мы предполагаем продать больше», — утверждает г-н Коровка.

Однако участники алкогольного рынка готовятся к тому, что в новом году ситуация изменится и россияне будут покупать меньше водки, продолжает г-н Коровка: «Но это будет не из-за кризиса. В очередной раз вырастут акцизы на алкоголь, и водочный эконом-сегмент перестанет быть доступным для основной массы россиян. Та водка, которая сейчас стоит 85—90 руб., будет стоить 100—110 руб.». По мнению экспертов Союза производителей алкогольной продукции, 30% по­требителей будут не в состоянии покупать алкоголь по такой цене и перейдут в разряд потребителей нелегальной продукции.

Руководитель группы отдела внешних связей «Проктер энд Гэмбл» Константин Дубинин утверждает, что на сегодняшний день по динамике продаж компании нельзя сказать, что потребители переключаются на экономичный ценовой сегмент товаров повседневного спроса: «Хотя данные наших собственных исследований свидетельствуют, что подобные настроения могут встречаться среди потребителей».

В целом, говорится в исследовании Nielsen, в нынешней ситуации выигрывают гипермаркеты и дискаунтеры, поскольку покупатели находят там большой ассортимент и возможность купить все в одном месте по более низкой цене. Руководитель службы по связям с общественностью сети «Копейка» Яро­слав Греков подтверждает, что в сети наблюдается прирост продаж по всем категориям: «Мы связываем это как с предпраздничными днями, так и с ориентацией компании на сегмент эконом-класса».

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА, РБК 

еда, водка, расходы, товары, покупатели, привычки, новый годРоссияне стали экономить на еде и товарах повседневного спроса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-stali-ekonomit-na-ede-i-tovarakh-povsednevnogo-sprosa/2008-12-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052